Решение №28/113624/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-682/21 от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-682/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Желдорузел» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ППК «ВСК»: <...>,

ООО «Желдорузел»: <...>,

представители ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Желдорузел» от 20.12.2021 № 01-20/12/21 на действия (бездействие) заказчика ППК «ВСК» при проведении закрытого запроса цен
в электронной форме на право заключение договора на поставку комплектующих для устройства железнодорожных путей на объект: «Реконструкция наземных объектов унифицированного технического комплекса космического аппарата и космической головной части 14П440, технического комплекса блока выведения «Волга» на площадке 141» в г. Мирный, Архангельской области (шифр объекта 500/141-В) (извещение
№ 212695900012), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона

от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Желдорузел»
(далее – Заявитель) от 20.12.2021 № 01-20/12/21 на действия (бездействие) заказчика ППК «ВСК» (далее – Заказчик) при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключение договора на поставку комплектующих для устройства железнодорожных путей на объект: «Реконструкция наземных объектов унифицированного технического комплекса космического аппарата и космической головной части 14П440, технического комплекса блока выведения «Волга» на площадке 141» в г. Мирный, Архангельской области (шифр объекта 500/141-В) (извещение № 212695900012) (далее – Запрос цен, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг ППК «ВСК», утвержденным наблюдательным советом ППК «ВСК» (протокол от 11.10.2021 № 5) (далее – Положение
о закупке).

Согласно части 3 статьи 3.5 Закона о закупках информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке,
в сроки, установленные
Законом о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса цен, документация
        о проведении Запроса цен (далее – Извещение, Документация) размещены на сайте Оператора – 09.12.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 80 359 078 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 15.12.2021;

      4. На участие в Запросе цен подана 1 заявка;

      5. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 16.12.2021;

      6. Запрос цен признан несостоявшимся, поскольку единственная заявка, поданная на участие в закупке, признана не соответствующей требованиям Документации;

      7. Дата подведения итогов Запроса цен – 16.12.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный
орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию
в Запросе цен.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Запроса цен Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В разделе 3 Документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в закупке (далее – Инструкция).

Согласно пункту 3.1 Инструкции участником закупки представляется информация в соответствии с приложением к техническому заданию (спецификация).

Пунктом 3.3 Инструкции установлено, что значения показателей товаров, установленные в спецификации в столбце «Тип, Гост» не должны сопровождаться словами «не менее», «не более», «от», «до», «не ниже»,
«не хуже», «или» участником закупки указывается единственное конкретное значение показателя.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.3.1 Документации
при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупочной процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в закупке (заявка отклоняется) в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным Документацией.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе цен
от 16.12.2021 № 212695900012/1472-2 Заказчиком принято решение об отказе
в допуске Заявителю к участию в Запросе цен, поскольку заявка Заявителя
не соответствует требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что представленная в составе заявки
Заявителя форма о спецификации предлагаемого к поставке товара
(далее – Спецификация), указанная в пункте 3.1 Документации,
не соответствует требованиям Документации.

Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что в графе «Требования к продукции (технический регламент, ГОСТ ОСТ, ТУ, иное)» к товарам, указанным в пункте 6 «Прокладка ЦП-143», пункте 7 «Прокладка ЦП-328», Спецификации Заявителем предложено диапазонное значение показателя «материал», а именно «высокопрочная резина или полимерно-резиновый композит ТПК-5», что не соответствует требованиям пункта 3.3 Инструкции.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, принявшего решение об отказе Заявителю в допуске
к участию в Запросе цен, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Желдорузел» (ИНН: 5038124124;
ОГРН: 1165038055357) от 20.12.2021 № 01-20/12/21 на действия (бездействие) заказчика ППК «ВСК» (ИНН: 9704016606; ОГРН: 1207700151427)

при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключение договора на поставку комплектующих для устройства железнодорожных путей на объект: «Реконструкция наземных объектов унифицированного технического комплекса космического аппарата и космической головной части 14П440, технического комплекса блока выведения «Волга» на площадке 141» в г. Мирный, Архангельской области (шифр объекта 500/141-В) (извещение № 212695900012) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ООО "Желдорузел"
ИНН 5038124124, ОГРН 1165038055357
ППК "ВСК"
ИНН 9704016606, ОГРН 1207700151427