Решение №17/62423/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-758/19 от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-758/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройреставрация»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

18.07.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройреставрация» от 01.07.2019 № 414, направленную письмом Московского УФАС от 10.07.2019 № ПО/34419/19, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Здание главпочтамта», сер. 1950 гг. (фасады здания), по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, дом 6 (извещение № 31907943869), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройреставрация» (далее — Заявитель) от 01.07.2019 № 414, направленная письмом Московского УФАС от 10.07.2019 № ПО/34419/19, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Здание главпочтамта», сер. 1950 гг. (фасады здания), по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, дом 6 (извещение № 31907943869) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (Протокол от 15.02 2016 г. № 19) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Аукциона, документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.05.2019;

      1. Начальная (максимальная) цена договора6 400 000 рублей;

      2. Дата окончания подачи заявок — 10.06.2019;

      1. Дата рассмотрения заявок — 24.06.2019;

      2. Дата подведения итогов — 01.07.2019;

      3. На участие в Аукционе подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации;

      4. По итогам проведения Аукциона 08.07.2019 заключен договор.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом рассмотрены ценовые предложения участников закупки и, как следствие, Заявитель признан победителем Аукциона.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы представителя Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.3.2 Положения о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с  частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках выигравшим торги на Аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 19.06.2019 б/н Заявитель признан победителем Аукциона, поскольку Заявителем, в ходе проведения Аукциона, предложена наименьшая цена договора, а именно 4 960 000 рублей без учета НДС.

Согласно Извещения «начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 6 400 000 (Шесть миллионов четыреста тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 149 части II Налогового кодекса Российской Федерации».

При этом разделом I Документации установлено, что «победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, Заявка которого соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену Договора путем снижения начальной (максимальной) цены Договора, указанной в Извещении о проведении аукциона, на установленную в Документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»)».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что Заявителем в ходе проведения Аукциона предложена цена договора, а именно 5 952 000 рублей с учетом НДС.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что начальная (максимальная) цена договора указана в Документации без учета НДС, в связи чем при проведении закупки победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений без учета НДС, при этом Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты и расчеты из ценовых предложений, в связи с чем Заявитель как участник, предложивший наименьшую цену договора, признан победителем Аукциона. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что договор заключается по цене, предложенной участником во время проведения Аукциона.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стройреставрация» (ИНН: 6732069379; ОГРН: 1146733002723) от 01.07.2019 № 414, направленную письмом Московского УФАС от 10.07.2019 № ПО/34419/19, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Здание главпочтамта», сер. 1950 гг. (фасады здания), по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, дом 6 (извещение № 31907943869) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Стройреставрация»
ИНН 6732069379, ОГРН 1146733002723
ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767