Решение №28/105998/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-456/22 от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-456/22

по результатам рассмотрения жалобы <...>» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по текущему содержанию пути для нужд Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры (извещение № 946/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию пути для нужд Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры (извещение № 946/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (далее – Положение о закупке).

  1. Извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://www.rts-tender.ru – 27.06.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 424 629 600 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 31.08.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 24.10.2022;

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.

  7. Дата подведения итогов – 25.10.2022;

  8. По результатам подведения итогов договор заключен с участником
    № 1
    (далее – Победитель), предложение о цене договора которого составило
    415 712 378, 40 руб. с НДС.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 14.11.2022 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до
18.11.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом применившего порядок оценки по подкритериям «Опыт участника 1»
(далее – Подкритерий № 1), «Опыт участника 2» (далее – Подкритерий № 2) критерия «Квалификация участника».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.

Пунктом 2.1 приложения № 1.4 к Документации установлен Подкритерий № 1, в соответствии с которым при оценке по Подкритерию № 1 учитывается стоимость опыта, указанная в сведениях об опыте (формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной
в приложении № 1.3 к
Документации) и подтвержденная документами, указанными в подпункте 1 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации.

Порядком оценки установлено следующее: «оценка осуществляется путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником работ по текущему содержанию железнодорожного пути, на максимальную из предложенных участниками стоимость опыта в требуемой области, по формуле:

 

Бj=

Цjопыт

*10,

Цmax

где:

Б j – количество баллов j-го участника;

Цjопыт – стоимость выполненных j-ым участником работ по текущему содержанию железнодорожного пути (без учета НДС);

Цмах – максимальный объем опыта выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, из всех предложенных участниками.

10 – максимально возможное количество баллов.

0 баллов - не представлены документы предусмотренные подпунктом 1
пункта 2 Приложения № 1.4
к Документации».

Пунктом 2.4 приложения № 1.4 к Документации установлен Подкритерий № 2, в соответствии с которым при оценке по Подкритерию № 2 учитывается стоимость опыта, указанная в сведениях об опыте (форма сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров (Приложение
№ 1.3 к
Документации)) и подтвержденная документами, указанными
в подпункте 4 пункта 2 приложения № 1.4 к
Документации.

Порядком оценки установлено следующее: «оценка осуществляется путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна на максимальную из предложенных участниками стоимость опыта в требуемой области, по формуле:

Бj=

Цjопыт

*10,

Цmax

где:

Б j – количество баллов j-го участника;

Цjопыт – стоимость выполненных j-ым участником работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна (без учета НДС);

Цмах – максимальный объем опыта выполнения работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна, из всех предложенных участниками.

10 – максимально возможное количество баллов.

0 баллов - не представлены документы предусмотренные подпунктом 4 пункта 2 Приложения № 1.4 к Документации».

Подпунктами 1, 4 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлено, что «оценка заявок по Подкритерию № 1 и Подкритерию № 2 осуществляется на основании следующих документов, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, а также опыта выполнения работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна:

- документ, подготовленный в соответствии с формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров представленной
в приложении № 1.3 к Документации о наличии опыта выполнения работ
по текущему содержанию железнодорожного пути
;

- акты о выполнении работ;

- договоры на выполнение работ (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления
в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный
акт и др.).

Если договор, документы, подтверждающие его исполнение, размещены
в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в
форме сведений
об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 к
Документации, указать реестровый номер договора
в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ, документы, подтверждающие оплату по договорам).

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки
(с учетом правопреемственности)
работ (по выбору участника закупки)
по текущему содержанию железнодорожного пути, а также опыта выполнения работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что 27.07.2022 состоялся этап рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе, по результатам которого Заявителю
по Подкритерию № 1 и Подкритерию № 2
присвоено 6,55 балла, Победителю
по Подкритерию № 1 и Подкритерию № 2 присвоено 10 баллов .

При этом 14.07.2022 в ФАС России поступила жалоба ООО «Стиль»
на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения которой Комиссией ФАС России принято решение от 21.07.2022
по делу № 223ФЗ-
302/22 (далее – Решение), согласно которому выявлены нарушения части 1 статьи 2, пунктов 2, 9, 13, 14 части 10 статьи 4
Закона о закупках.

На основании Решения Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 21.07.2022 по делу № 223ФЗ-302/22 (далее – Предписание), согласно которому Заказчику необходимо:

отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, уведомить участников об отмене протоколов;

вернуть заявки участников, поданные на участие в Конкурсе;

внести изменения в Документацию;

назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие
в Конкурсе, новую дату и время рассмотрения заявок, поданных на участие
в Конкурсе, новую дату подведения итогов Конкурса;

продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями
Закона о закупках, Положения о закупке, принятого Решения и предоставить подтверждение исполнения Предписания до
10.08.2022.

Также представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом применен порядок оценки по Подкритерию № 1, Подкритерию № 2
в отношении заявки Заявителя, в результате чего при рассмотрении и оценке заявок 24.10.2022 заявке Заявителя по Подкритерию № 1, Подкритерию № 2 неправомерно присвоен балл ниже, чем при рассмотрении и оценке заявок
27.07.2022, а именно 4,91 балла.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили материалы, в том числе заявку Победителя, и пояснили, что во исполнение Предписания Заказчиком отменены протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, возвращены поданные заявки участников, а также назначена в том числе новая дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

При рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в Конкурсе, Заказчиком установлено, что заявка Победителя в форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, дополнена новыми актами выполненных работ, а также договором от 30.12.2021 № 045-СП/21, в связи с чем стоимость выполненных Победителем работ, принимаемая к оценке
по Подкритерию № 1 и Подкритерию № 2, увеличилась. При этом Заявителем
в состав заявки изменения в части сведений, необходимых для оценки
по Подкритерию № 1 и Подкритерию № 2, не вносились.

Учитывая изложенное, Заказчиком произведен перерасчет баллов
по Подкритерию № 1 и Подкритерию № 2, исходя из изменившихся в заявке Победителя данных в форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, в связи с чем балл, присвоенный заявке Заявителя
по Подкритерию № 1 и Подкритерию № 2, уменьшился.

Изучив представленные материалы, в том числе заявку Заявителя
и Победителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика
не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Положения
о закупке.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию пути для нужд Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры (извещение № 946/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны