Решение б/н Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Жилсервис-Профи... от 18 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–2272/13 о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

05.12.2013

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Жилсервис-Профи» (далее – Заявитель) на действия Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по обслуживанию зданий и прилегающих территорий, эксплуатационному, ремонтному сопровождению инженерных систем зданий Россотрудничества в 2014 году (номер извещения 0173100006013000171) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии, выданной Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки  Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 14.11.2013;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме требований, указанных в частях 1–3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 9 Информационной карты документации об Аукционе «Исполнитель должен предоставить копию лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, выданную Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области».

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона Российской Федерации          № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне» (далее - Закон о государственной тайне) государственную тайну составляют, в том числе сведения о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно Техническому заданию документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ: «Оказание услуг по обслуживанию зданий и прилегающих территорий, эксплуатационному, ремонтному сопровождению инженерных систем зданий Россотрудничества в 2014 году» включают следующее: 1) ежедневная уборка внутренних помещений, в том числе вынос мусора в мусорные контейнеры, удаление пыли и пятен с рабочих столов (свободная от бумаг и документов поверхность) и стульев, влажная уборка пола вручную с применением современных специальных моющих средств; 2) ежедневная уборка территории, прилегающей к административному зданию, в том числе очистка и мойка урн, включая замену мусорных мешков, полив и уборка (от случайного мусора) газонов и клумб, окапывание деревьев и кустарников на газонах; 3) выполнение работ по эксплуатационному и ремонтному сопровождению инженерных систем зданий, в том числе обслуживание наружного освещения, проверка работоспособности сантехнических заслонок, профилактические и регламентные работы по обслуживанию системы приточно-вытяжной вентеляции и кондиционирования.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, включают в себя работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Учитывая изложенное, совокупность работ, указанных в Техническом задании документации об Аукционе и являющихся предметом размещаемого заказа, не включает в себя работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, установление Заказчиком в пункте 9 Информационной карты документации об Аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии, выданной Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области, на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, указанной, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

 При этом если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

На заседании Комиссии установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контакта, указанное в документации об Аукционе, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не содержит сведения о реквизитах полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.

Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Жилсервис-Профи» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 05.12.2013 № К-2272/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К–2272/13 об устранении

нарушений законодательства о размещении заказов

05.12.2013

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), на основании решения от 05.12.2013 по делу № К–2272/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Жилсервис-Профи» (далее – Заявитель) на действия Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию зданий и прилегающих территорий, эксплуатационному, ремонтному сопровождению инженерных систем зданий Россотрудничества в 2014 году (номер извещения 0173100006013000171) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1.Заказчику, аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия) при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требование, установленное в пункте 9 Информационной карты документации об Аукционе о необходимости предоставления лицензии, выданной Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 05.12.2013 по делу № К–2272/13.

3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 19.12.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте cibylskaya@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны