Решение №17/65166/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-785/19 от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-785/19

по результатам рассмотрения жалобы ИП Ишмаковой Е.В. на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.07.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Ишмаковой Е.В. на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении ООО «УК Дальневосточный фонд высоких технологий» запроса предложений на право оказания юридических услуг по анализу и сопровождению сделки (извещение № 31908069537), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Ишмаковой Е.В. (далее — Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор) при проведении ООО «УК Дальневосточный фонд высоких технологий» (далее — Заказчик) запроса предложений на право оказания юридических услуг по анализу и сопровождению сделки (извещение № 31908069537) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ООО «УК Дальневосточный фонд высоких технологий» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса предложений (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 05.07.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 2 000 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 17.07.2019;

      4. дата подведения итогов — 13.08.2019.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе предложений без приобретения «Тарифа» на участие в закупках секции «223 ФЗ».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке.

Согласно разделу 1 Регламента подписка на оказание услуг – оказание Оператором электронной площадки услуг по информационно-организационному и техническому обеспечению процессов, связанных с участием в закупках на электронной площадки, с возможностью многократного участия в процедурах закупок без ограничения количества процедур, предоставленное в соответствии с Регламентом электронной площадки, приобретается на определенный срок до подачи заявки на участие в закупке. Срок действия исчисляется с момента покупки. Предоставляет возможность участия либо во всех закупках, опубликованных на электронной площадки, либо в определенных секциях электронной площадки, либо в закупках, проводимых отдельными организаторами торгов/Заказчиками в соответствующих секциях электронной площадки.

В соответствии с пунктом 25.1 Регламента размер вознаграждения за услуги Оператора определяются в соответствии с тарифами на условиях разового оказания услуг или приобретения подписки на оказание услуг.

Вместе с тем, согласно пункту 25.4 Регламента оплата услуг Оператора электронной площадки осуществляется за счет средств гарантийного обеспечения оплаты вознаграждения, предоставленного Оператору электронной площадки в соответствии с соглашением о гарантийном обеспечении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Регламентом.

Согласно пункту 25.5 Регламента тарифы публикуются в открытой части электронной площадки по адресу в сети Интернет https://www.rts-tender.ru/tariffs/platform-223-tariffs и могут быть изменены Оператором электронном площадки в одностороннем порядке.

При этом, согласно пункту 25.7 Регламента в случае нарушения клиентом любого из положений Регламента и/или соглашения о гарантийном обеспечении в отношении оплаты вознаграждения Оператора электронной площадки в полном объеме, последний имеет право не оказывать клиенту услуги до исполнения клиентом обязательств надлежащим образом. В этом случае риск возможных убытков Клиента полностью ложится на клиента (пункт 1 статьи 406 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации).

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что что для участия в закупках секции «223 ФЗ» необходимо внести денежные средства на виртуальный счет секции «223 ФЗ» на сайте Оператора.

Вместе с тем, представитель Оператора пояснил, что Заявитель не аккредитован на сайте Оператора, заявка на участие в Запросе предложений Заявителем не подавалась.

Кроме того, Заявитель не осуществлял вход в личный в кабинет и не подписывал соглашение на приобретение «Тарифа».

Также, представитель Оператора пояснил, что «Тарифы» установлены в соответствии с соглашением о гарантийном обеспечении ООО «РТС-тендер»

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Ишмаковой Е.В. (ИНН: 027307303635; ОГРН: 308027333100013) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении ООО «УК Дальневосточный фонд высоких технологий» запроса предложений на право оказания юридических услуг по анализу и сопровождению сделки (извещение № 31908069537) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны