Решение №28/101251/23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 223ФЗ-16/РНП/23 от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-16/РНП/23 о включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

28.11.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ППК «ВСК»: <...>,

представители ООО ТПК «Максимум» на заседании Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения
обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение ППК «ВСК» от 15.11.2023исх-54150-дсп
о включении сведений в отношении ООО ТПК «Максимум» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

У С Т А Н О В И Л А:

ППК «ВСК» (далее – Заказчик) представил в ФАС России в соответствии
со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211)
сведения в отношении ООО ТПК «Максимум»
для включения в Реестр.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона

о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ППК «ВСК», утвержденным протоколом наблюдательного совета
ППК «ВСК» от 10.03.2023 (протокол № 1), в редакции № 5 (далее – Положение
о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или
в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Извещением о проведении конкурентной закупки (далее – Извещение) установлено, что закупка осуществляется с использованием функционала сайта электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» по адресу: http://www.astgoz.ru
(далее – Оператор).

Заказчиком 11.10.2023 на сайте Оператора (http://www.astgoz.ru) размещено извещение о проведении закрытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству кранов мостовых электрических (извещение № 232695901358) (далее – Редукцион).

Начальная (максимальная) цена договора – 24 702 044 руб.

Согласно Извещению предметом закупки является выполнение работ
по устройству кранов мостовых электрических
.

С целью изучения представленных сведений и материалов Комиссией
ФАС России объявлен перерыв в заседании с
23.11.2023 по 28.11.2023.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, ООО ТПК «Максимум» Комиссией ФАС России установлено следующее.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее
чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 главы 15 Положения о закупке заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в порядке и сроки, указанные
в закупочной документации, в извещении о проведении запроса котировок, в извещении о проведении запроса цен, с учетом требований
Положения о закупке, Закона о закупках
и Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно частью 3 статьи 67 главы 15 Положения о закупке срок заключения договора по результатам конкурентных закупок, проводимых закрытым способом, исчисляется с даты подписания протокола, составленного по результатам проведения такой закупки, закупочной комиссией заказчика.

В соответствии с частью 1 раздела 8 Извещения победитель закупки,
или участник закупки, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если не представил заказчику подписанный договор, в срок, предусмотренный Извещением.

Частью 2 раздела 8 Извещения установлен порядок заключения договора:

«1. заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня публикации протокола рассмотрения заявок на участие в закупке направляет посредством оператора электронной площадки победителю закупки, или участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, установленных Извещением и заявкой победителя или участника закупки, с которым заключается договор.

2. победитель закупки, или участник закупки, с которым заключается договор,
при отсутствии разногласий по проекту договора, направляет Заказчику подписанный посредством оператора электронной площадки со своей стороны проект договора в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения проекта договора от Заказчика.

3. при наличии разногласий по проекту договора, победитель закупки, или участник закупки, с которым заключается договор, в срок, установленный пунктом 2 части 2 раздела 8 Извещения, составляет и направляет протокол разногласий
с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим Извещению и/или своей заявки, с указанием соответствующих положений данных документов. Указанный протокол направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.

4. заказчик, в срок не превышающий 2 (два) рабочих дня с даты направления протокола разногласий на ЭТП, рассматривает протокол разногласий и направляет победителю закупки или участнику закупки, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора
с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

5. победитель закупки, или участник закупки, с которым заключается договор, в течение 2 (двух) рабочих дней после направления Заказчиком доработанного проекта договора, либо проекта договора и отдельного документа с причинами отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания, подписывает договор».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 20.10.2023
№ 232695901358/2031
(далее – Протокол) победителем признано
ООО ТПК «Максимум» (далее – Победитель) с предложением о цене договора
в размере
24 702 044 руб. Протокол размещен Заказчиком на сайте Оператора 20.10.2023.

Комиссией ФАС России установлено, что 26.10.2023 Заказчиком в адрес Победителя посредством сайта Оператора направлен проект договора по результатам Редукциона, в связи с чем в соответствии с положениями Документации Победитель обязан подписать договор и представить его Заказчику в срок до 09.11.2023 в 23:59 (включительно).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что
Победителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий от 01.11.2023 б/н (далее – Протокол разногласий), где Победитель предлагает новую редакцию пунктов проекта договора.

В ответ на Протокол разногласий Заказчиком 07.11.2023 направлен протокол рассмотрения протокола разногласий б/д б/н, в соответствии с которым Заказчик
не согласен с
замечаниями, указанными Победителем в Протоколе разногласий, поскольку положения проекта договора сформированы в соответствии с условиями Извещения и заявки Победителя.

В соответствии с пунктом 5 части 2 раздела 8 Извещения победитель закупки
в течении 2 рабочих дней после направления отдельного документа с причинами отказа
замечаний содержащихся в протоколе разногласий, подписывает договор.

Вместе с тем на сайте Оператора 13.11.2023 опубликован протокол, согласно которому комиссией Заказчика принято решение признать Победителя Редукциона уклонившимся от заключения Договора ввиду того, что Победителем не подписан проект договора в сроки, установленные пунктом 5 части 2 раздела 8 Извещения.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссией ФАС России установлено, что в срок с 07.11.2023 по 09.11.2023 Победителем не осуществлены действия, направленные на заключение договора
по результатам
Редукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Победителем не предприняты действия для подписания договора по результатам Редукциона, что свидетельствует о признаках недобросовестного поведения участника закупки, выразившегося в уклонении от заключения договора по результатам закупки,
и как следствие, о наличии правовых оснований для включения сведений
в отношении
Победителя в Реестр.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные ППК «ВСК» в отношении ООО ТПК «Максимум» (394019, г. Воронеж, ул. Малаховского, д. 52, помещ. 10; ИНН: 3662204227), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.

Согласно пункту 2.3 Приказа ФАС России № 164/13, подтвержденные
по результатам проверки сведения, включаются в реестр недобросовестных поставщиков приказом ФАС России.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений

об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом
в судебном порядке.

Обжалованию в арбитражный суд подлежит соответствующий пункт

Приказа ФАС России, на основании которого сведения включены в реестр
недобросовестных поставщиков, в течение трех месяцев со дня его подписания.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО ТПК "Максимум"
ИНН 3662204227, ОГРН 1143668026435
ППК "ВСК"
ИНН 9704016606, ОГРН 1207700151427