Решение №28/2886/24 Решение № 223ФЗ- 8/24 от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-8/24

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.01.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...> (доверенность от 30.11.2023 № 77АД 2177466),

<...>: <...> (приказ о назначении от от 07.08.2022 б/н), <...> (доверенность от 09.01.2024 № 3114-153),

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 26.12.2023 № 33114-115, направленную письмом Московского УФАС России от 27.12.2023 № НП/55438/23, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку настилов для железнодорожных переездов с внутренней продольной стяжкой (извещение № 2688/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 26.12.2023 № 33114-115, направленная письмом Московского УФАС России от 27.12.2023 № НП/55438/23, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку настилов для железнодорожных переездов с внутренней продольной стяжкой (извещение № 2688/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакциис изменениями, утвержденными решением совета директоров <...> от 22.06.2023 (протокол № 13)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 28.11.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 141 492 000 руб., по лоту № 2 – 114 852 000 руб;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 14.12.2023;

  4. На участие в закупке поданы 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок – 20.12.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующими условиям Документации признаны 2 заявки;

  7. Дата подведения итогов – 21.12.2023;

  8. По результатам подведения итогов победителем закупки признано
    <...> с предложением о цене договора в размере по лоту № 1 – 132 578 004, по лоту № 2 – 107 616 324 руб., с которым Заказчиком 29.12.2023 заключен договор.

В ходе заседания 11.01.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения дополнительных материалов объявлен перерыв до 12.01.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно довожу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.12.2023 № 2688/ОКЭ-ЦДЗС/23/1 заявка Заявителя отклонена на основании пунктов 3.6.5.1, 3.6.5.4, 3.6.6 Документации в связи с представлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки, а именно в связи с внесением изменений в конструкторскую документацию без согласования с филиалом Заказчика.

Пунктом 3.1.3 межгосударственного стандарта ГОСТ 2.503-2013 установлено, что «Единая система конструкторской документации» (далее – ГОСТ) извещение об изменении – это документ, содержащий сведения, необходимые для внесения изменений в подлинники конструкторских (технологических) документов, их замены или аннулирования, в том числе причину и срок внесения изменений, а также указания об использовании задела изменяемого изделия.

Согласно ГОСТ извещение об изменении необходимо согласовать с организацией, выдавшей конструкторскую документацию.

Приложением № 1.1 Документации «Техническое задание» установлены технические и функциональные характеристики товара, в соответствии с которыми настилы должны поставляться комплектами в соответствии с конструкторской документацией, при этом конструкторская документация должна быть согласована Центральной дирекцией инфраструктуры - филиалом <...> (ЦДИ) и Проектно-конструкторским бюро по инфраструктуре – филиалом <...> (ПКБИ). Состав комплекта поставки участник должен указать в техническом предложении.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя сообщили, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя ввиду внесения Заявителем несогласованных с филиалом Заказчика изменений в конструкторскую Документацию, поскольку указанные изменения согласованы с Заказчиком.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Заявителем 23.03.2023 в конструкторскую документацию внесены изменения, которые в соответствии с ГОСТ согласуются и утверждаются Заказчиком, при этом на момент подачи заявки указанные изменения Заказчиком не согласованы, что послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что положение Документации о поставке товара в соответствии с конструкторской документацией не выступает в качестве обязательного требования на допуск к участию в закупке, поскольку в соответствии с Документацией участнику, признанному по результатам закупки победителем, необходимо поставить товар в соответствии с конструкторской документацией, согласованной на момент заключения договора, при этом Документация не содержит требования о наличии согласованной конструкторской документации на момент подачи заявки и представление в составе заявки.

Вместе с тем изменения в конструкторскую документацию Заявителя от 23.03.2023 являются формальными и направлены на исправление технической ошибки (опечатка), а также согласованы Заявителем с филиалом Заказчика 22.12.2023.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы обоснован, в связи с чем действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, ввиду внесения изменений в конструкторскую документацию, несогласованных с филиалом Заказчика на момент подачи заявки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, Комиссия ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

Вместе с тем Комиссия ФАС России установила, что итоги закупки подведены 21.12.2023, при этом договор Заказчиком заключен 29.12.2023, что нарушает часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, обязательное к исполнению предписание, выдаваемое в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направленное на устранение допущенного нарушения прав Заявителя, не выдается.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...>, направленную письмом Московского УФАС России от 27.12.2023 № НП/55438/23, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку настиловдля железнодорожных переездов с внутренней продольной стяжкой (извещение № 2688/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) обоснованной.

  2. Признать <...> нарушившим часть 6 статьи 3, часть 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, поскольку <...> по результатам закупки 29.12.2023 заключены договоры.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 12.01.2023 № 223ФЗ-8/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны