Решение №223ФЗ-142/14 Решение по жалобе ООО «КОМПАРЕКС» от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-142/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОМПАРЕКС»  на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.12.2014                                                                                                      г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

рассмотрев жалобу ООО «КОМПАРЕКС» от 01.12.2014 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта Крыма» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной и оргтехники для нужд ФГУП «Почта Крыма» (извещение №31401729175) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «КОМПАРЕКС» (далее – Заявитель)  от 01.12.2014 б/н (вх. №1110202/14 от 01.12.2014) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта Крыма» (далее – Заказчик)   при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной и оргтехники для нужд ФГУП «Почта Крыма» (извещение №31401729175) (далее – Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма», утвержденным приказом ФГУП «Почта Крыма» от 26.09.2014 №64  (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 7.6 Положения о закупке Заказчик в исключительных случаях в праве обратиться в министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Министерство), а Министерство вправе по обращению Заказчика принять решение по изменению установленного Положением о закупке порядка проведения закупки, заключения, исполнения и расторжения договора, как в отношении отдельной закупки, таки  в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг.

Протоколом заседания комиссии по координации и контролю деятельности подведомственных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организаций от 24.11.2014 №42 согласовано проведение Заказчиком Запроса котировок, документации о Запросе котировок (далее – Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя в части установления срока поставки закупаемого товара, который, по мнению Заявителя, ограничивает круг потенциальных участников Запроса котировок.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика,  Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты Документации сроки (периоды) поставки закупаемого товара: не позднее 29.12.2014.

Таким образом, пункт 11 Информационной карты Документации не противоречит требованиям пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Доказательства, позволяющие сделать однозначный вывод о том, что требования пункта 11 Информационной карты Документации ограничивают количество потенциальных участников Запроса котировок, либо приводят к невозможности исполнения договора, заключаемого по итогам Запроса котировок, на заседании Комиссии ФАС России не представлены.

Таким образом, довод Заявителя об установлении срока поставки закупаемого товара, который ограничивает круг потенциальных участников Запроса котировок, не нашел своего подтверждения.

Комиссия ФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок.

 В соответствии с пунктом 1.2 Приложения №1 к Информационной карте Документации «Критерии оценки заявок на участие в запросе котировок, величины значимости  и порядок оценки»  оценка заявок на участие в Запросе котировок осуществляется по критерию «Квалификация участника закупки» на основании сведений о деловой репутации участника закупки и его специалистов, представленных по усмотрению участника Запроса котировок, посредством экспертной оценки.

Вместе с тем, в Документации не установлено содержание критерия «Квалификация участника закупки».

Из Документации не представляется возможным определить, что именно подлежит оценке по данному критерию, при наличии какой именно деловой репутации в рамках экспертной оценки присваивается максимальный и минимальный баллы по критерию.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок на поставку вычислительной и оргтехники для нужд ФГУП «Почта Крыма» №31401729175 от 02.12.2014 на участие в Запросе котировок подана одна заявка, в связи с чем оценка и рассмотрение заявок на участие в Запросе котировок не проводились.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КОМПАРЕКС» от 01.12.2014 б/н (вх. №1110202/14 от 01.12.2014) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта Крыма»   при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку вычислительной и оргтехники для нужд ФГУП «Почта Крыма» (извещение №31401729175)  необоснованной.

2. ФГУП «Почта Крыма» признать нарушившим требования пункта 13 части 10 статьи Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.12.2014 № 223ФЗ-144/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушений, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны