Решение №223ФЗ-144/14 Решение по жалобе ООО «Хендэ КомТранс» от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-144/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Хендэ КомТранс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 09.12.2014                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ,

рассмотрев жалобу ООО «Хендэ КомТранс» от б/д № б/н на действия заказчика ФГУП «Почта Крыма» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку транспортных средств для нужд ФГУП «Почта Крыма» (извещение № 31401697650) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Хендэ КомТранс» (далее – Заявитель) от б/д № б/н (вх. №109908/14 от 01.12.2014) на действия заказчика ФГУП «Почта Крыма» (далее – Заказчик)  при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку транспортных средств для нужд ФГУП «Почта Крыма» (извещение № 31401697650) (далее – Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма», утвержденным приказом ФГУП «Почта Крыма» от 26.09.2014 №64  (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 7.6 Положения о закупке Заказчик в исключительных случаях в праве обратиться в министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Министерство), а Министерство вправе по обращению Заказчика принять решение по изменению установленного Положением о закупке порядка проведения закупки, заключения, исполнения и расторжения договора, как в отношении отдельной закупки, таки  в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг.

Протоколом заседания комиссии по координации и контролю деятельности подведомственных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организаций от 14.11.2014 №37 согласовано проведение Заказчиком Запроса котировок, документации о Запросе котировок (далее – Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя в части отклонения заявки от участия в Запросе котировок.

Кроме того, по мнению Заявителя, на товарном рынке отсутствуют товары, которые могут быть признанны эквивалентными HINO-300, HINO-500, которые требуются к поставке.  

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика,  Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к количественным характеристикам поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1  части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с Техническим заданием Документации по лоту №4 Запроса котировок к поставке требуется HINO-300 (или эквивалент) – 44 ед. (далее – ТС №1), HINO-500 (или эквивалент) – 5 ед. (далее – ТС №2).

Участник закупки, предлагая эквивалентный товар, должен указать в своей заявке конкретные значения показателей предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в Техническом задании Документации со знаком «*».

Техническим заданием Документации установлены требования к характеристикам закупаемого товара по лоту №4 Запроса котировок как помеченные знаком «*», так  и характеристики без знака «*».

При этом, из Документации не следует, что в случае предложения участником Запроса котировок эквивалентного товара в заявке такого участника не указываются характеристики предлагаемого товара, не помеченные знаком «*», либо в отношении данных характеристик допускаются изменения по сравнению с  Техническим заданием Документации.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку транспортных средств для нужд ФГУП «Почта Крыма» №31401697650 от 24.11.2014 (далее – Протокол) следует, что представленное в заявке Заявителя предложение об объекте лота №4 Запроса котировок не соответствует требованиям Технического задания Документации, а именно:

в отношении ТС №1: отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости на передней оси, в комплектации ТС №1 отсутствует подушка безопасности, наружная сторона ТС № 1 выполнена из плакированного металла, ампераж генератора не соответствует техническим требованиям к ТС №1, установленным Техническим заданием Документации;

в отношении ТС №1:отсутствует водительское сиденье с пневмоподводкой, электрогидронасос подъема/опускания кабины, наружная сторона ТС № 1 выполнена из плакированного металла, электрооборудование не соответствует требованиям Технического задания Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Технического задания Документации по пунктам, указанным в Протоколе.

В соответствии с Протоколом заявка Заявителя представлена после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что заявка Заявителя подана в форме нескольких электронных сообщений, три из которых поданы после  окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что в состав заявки Заявителя не включен документ (копия документа), подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе котировок.

Согласно пояснениям представителя Заказчика указанные денежные средства, представляемые в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, на счет Заказчика не поступили.

Исходя из требований пункта 1.7.1 Документации, заявка участника Запроса котировок отклоняется, в том числе, в случае, если заявка не соответствует требованиям Документации; не представлен документ или копия документа, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, либо не поступления денежных средств на счет заказчика в течение пяти рабочих дней после даты окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Таким образом, действия Заказчика в части отказа Заявителю в допуске  к участию в Запросе котировок соответствуют требованиям пункта 1.7.1 Документации.

Доказательства, позволяющие сделать однозначный вывод о том, что на товарном рынке отсутствуют товары, которые могут быть признанны эквивалентными HINO-300, HINO-500, которые требуются к поставке, на заседании Комиссии ФАС России не представлено.

Комиссия ФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения №1 к Информационной карте Документации «Критерии оценки заявок на участие в запросе котировок, величины значимости  и порядок оценки»  оценка заявок на участие в Запросе котировок осуществляется по критерию «Деловая репутация участника закупки» на основании представленной по усмотрению участника Запроса котировок информации посредством экспертной оценки.

Вместе с тем, в Документации не установлено содержание критерия «Деловая репутация участника закупки».

Из Документации не представляется возможным определить, что именно подлежит оценке по данному критерию, при наличии какой именно деловой репутации в рамках экспертной оценки присваивается максимальный и минимальный баллы по критерию.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседании Комиссии ФАС России представлен заключенный по итогам Запроса котировок договор №447-03.1/091/Т от 03.12.2014.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Хендэ КомТранс» от б/д № б/н (вх. №109908/14 от 01.12.2014) на действия заказчика ФГУП «Почта Крыма» (при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку транспортных средств для нужд ФГУП «Почта Крыма» (извещение № 31401697650) необоснованной.

2. ФГУП «Почта Крыма» признать нарушившим требования пункта 13 части 10 статьи Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.12.2014 № 223ФЗ-144/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушений, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В связи с тем, что по итогам запроса котировок на право заключения договора на поставку транспортных средств для нужд ФГУП «Почта Крыма» (извещение № 31401697650)  заключен договора обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны