Решение №223ФЗ-146/14 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобжалоб... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-146/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «БТЕ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 08.12.2014                                                                                                    г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ,

рассмотрев жалобу ООО «БТЕ» от 27.11.2014 № 1056 на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устранению сбоев в работе устройств самообслуживания (УС), диагностике состояния УС, замене расходных материалов в УС, а также послегарантийного технического обслуживания УС Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31401527187) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «БТЕ» (далее – Заявитель) от 27.11.2014 № 1056 (вх. 108937/14 от 27.11.2014) на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устранению сбоев в работе устройств самообслуживания (УС), диагностике состояния УС, замене расходных материалов в УС, а также послегарантийного технического обслуживания УС Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31401527187) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №2348, утвержденным постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 §6а (далее – Положение о закупке).

18.09.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), Конкурсная документация (далее – Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса были нарушены права и законные интересы Заявителя в части установления требований к участникам Конкурса, которые, по мнению Заявителя, ограничивают количество потенциальных участников Конкурса.

Рассмотрев представленные материалы,  Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, Закон о закупках, иные нормативные правовые акты, принятые в соответствии с Законом о закупках, не содержат требований к порядку формирования заказчиком требований к предмету закупки, участникам закупочной процедуры, критериям и порядку оценки и сопоставления заявок.  

Требования к участникам Конкурса установлены разделом 4 Документации.

 В соответствии с пунктом 4.2 Документации для оценки возможности допуска участника к закупочной процедуре устанавливаются пороговые критерии, приведенные в Таблице 1, в том числе:

8.

Наличие прямых договоров с производителями УС (NCR, DORS и Новый город), на поставку запасных частей и проведение ремонтно-восстановительных работ в рамках данного конкурса (с предоставлением подтверждающих документов).

Компания должна в комплекте предоставляемых документов, предоставить документальные подтверждения, заверенные Директором и Главным Бухгалтером компании с указанием номеров и сроков действия договоров.

16

Обучение технического персонала у производителей УС (NCR, DORS и Новый город).

Предоставить подтверждение о прохождении обучения штатными сотрудниками или копии договоров (соглашений о намерениях) на обучение. Все документы должны быть заверены печатью организации и подписью Директора компании.

По мнению Заявителя, предусмотренные пунктами 8, 16 Таблицы 1 пункта 4.2 Документации требования к участникам Конкурса, документам, представляемым для подтверждения соответствия этим требованиям, являются непреодолимыми для компаний, которые не являются производителями оборудования или не аффилированы с ним.

В соответствии с протоколом от 14.10.2014 №88/2014 на участие в Конкурсе подано 6 заявок, в том числе заявка Заявителя.

Согласно протоколу от 13.11.2014 №99/2014 соответствующими требованиям Документации, в том числе требованиям пунктов 8, 16 Таблицы 1 пункта 4.2 Документации, признаны ООО «ЛАН АТМсервис», ЗАО «Эн. Си. Ар» NCR A/O, ООО «ХЕНДЗ сервис».

Документы и сведения, указывающие на то, что Заказчик не в равной степени применил требования пунктов 8, 16 Таблицы 1 пункта 4.2 Документации к участникам Конкурса, на заседании Комиссии ФАС России не представлены.

Доказательства, позволяющие сделать однозначный вывод о том, что требования пунктов 8, 16 Таблицы 1 пункта 4.2 Документации ограничивают количество потенциальных участников Конкурса, на заседании Комиссии ФАС России не представлены.

Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком требований к участникам Конкурса, ограничивающих количество потенциальных участников Конкурса, не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частью 17 статьи 181. Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках определены требования к составу сведений, определенных положением о закупке, которые указываются в извещении о закупке и документации о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (пункт 7 части 9 статьи 4, пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Пунктом 8.6.5 Положения о закупке установлено, что при многоэтапном конкурсе по завершении рассмотрения конкурсных заявок Банк составляет и утверждает перечень участников, допущенных к следующему этапу конкурса. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения указанного перечня, Заказчик направляет перечисленным в нем Участникам и размещает на сайте Банка, официальном сайте и сайте Оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) уведомления о допуске к следующему этапу конкурса.

По результатам оценки заявок участников Заказчик принимает решение о выборе Победителя (Победителей) либо (при многоэтапном конкурсе) о составе участников, допущенных к следующему этапу (пункт 8.6.7 Положения о закупке).

Из пункта 1 Документации следует, что дата подведения итогов первого этапа Конкурса: 25.10.2014.

Протоколом №91/2014 от 24.10.2014 дата подведения итогов первого этапа Конкурса перенесена до 07.11.2014.

Протоколом №97/2014 от 07.11.2014 дата подведения итогов первого этапа Конкурса перенесена до 21.11.2014.

Итоги первого этапа Конкурса подведены протоколом №99/2014 от 13.11.2014.

Согласно пункту 8.8.2 Положения о закупке электронный аукцион проводится в порядке, предусмотренном пунктом 9.4 Положения о закупке, за исключением срока уведомления участников о проведении электронного аукциона, который в случае проведения электронного аукциона в качестве этапа конкурса должен быть не менее двух рабочих дней до даты проведения электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 8.10.1 Положения о закупке при подведении итогов конкурса решение о выборе победителя принимается Заказчиком в соответствии с принятым для данного конкурса порядком оценки и сопоставления конкурсных заявок, в сроки, установленные конкурсной документацией.

Пунктом 8.10.3 Положения о закупке установлено, что Заказчик составляет и подписывает протокол подведения итогов конкурса с информацией о победителе или о признании конкурса не состоявшимся, если заявки всех участников были признаны не соответствующими требованиям документации.

Согласно Извещению, Документации дата подведения итогов Конкурса: 17.11.2014.

Вместе с тем, по состоянию на 08.12.2014 на официальном сайте не размещен протокол подведения итогов Конкурса.

Таким образом, не разместив на официальном сайте протокол подведения итогов Конкурса, Заказчик нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупах. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БТЕ» от 27.11.2014 № 1056 (вх. 108937/14 от 27.11.2014) на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устранению сбоев в работе устройств самообслуживания (УС), диагностике состояния УС, замене расходных материалов в УС, а также послегарантийного технического обслуживания УС Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31401527187) необоснованной.

2. Признать ОАО «Сбербанк России» нарушившим часть 5 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 08.11.2014
№ 223ФЗ-146/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

4. Выдать ОАО «Сбербанк России» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 223ФЗ-146/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

 «08» декабря 2014 г.                                                                                     г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ,

на основании решения от 08.11.2014 № 223ФЗ-146/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «БТЕ» от 27.11.2014 № 1056 (вх. 108937/14 от 27.11.2014) на действия заказчика ОАО «Сбербанк России» при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устранению сбоев в работе устройств самообслуживания (УС), диагностике состояния УС, замене расходных материалов в УС, а также послегарантийного технического обслуживания УС Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31401527187), руководствуясь частями 17,  20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. ОАО «Сбербанк России»  в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения данного предписания  разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) протокол, составленный по итогам проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устранению сбоев в работе устройств самообслуживания (УС), диагностике состояния УС, замене расходных материалов в УС, а также послегарантийного технического обслуживания УС Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31401527187).

2. ОАО «Сбербанк России»  в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны