Решение №223ФЗ-147/14 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-147/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройгазконсалтинг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 10.12.2014                                                                                                  г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ,

рассмотрев жалобу ООО «Стройгазконсалтинг» от 03.12.2014 №35635-14/СГК на действия (бездействие) заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого одноэтапного конкурса  на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области, Пусковой комплекс (этап строительства) №5 (извещение № 31401507866) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройгазконсалтинг» от 03.12.2014 №35635-14/СГК (вх. № 111493-ф/14 от 03.12.2014) на действия (бездействие) заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого одноэтапного конкурса  на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области, Пусковой комплекс (этап строительства) №5 (извещение № 31401507866) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Порядком закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (протокол №38 от 13 августа 2012 г.) (далее – Положение о закупке).

11.09.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), а также Конкурсная документация (далее – Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя:

1) Заказчиком не продлены сроки окончания подачи заявок на участие в Конкурсе после внесения изменений в Документацию;

2) протокол № 3 заседания Конкурсной Комиссии по проведению открытого одноэтапного конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, Пусковой комплекс (этап строительства) № 5 от 21.11.2014 (далее – Протокол №3) не соответствует требованиям Документации по составу включенных в Протокол сведений;

3) размещенная на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет»  проектная документация размещена, по мнению Заявителя, не в полном объеме, что не позволяет участникам Конкурса подготовить заявки;

4) Заказчиком нарушен принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, так как победителем Конкурса признано юридическое лицо, чье ценовое предложение превышает ценовое предложением Заявителя;

5) по мнению Заявителя, установленный Заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе не является объективным, что привело к тому, что заявке Заявителя присвоен необоснованно низкий балл по критерию оценки и сопоставления заявок «Организационно-техническое предложение по реализации Инвестиционного проекта».

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 5.2.2 Тома 1 Документации в случае внесения изменений, которые касаются материалов, представляемых заявителями, сроки проведения конкурсных процедур продлеваются в целях предоставления разумной возможности заявителям внести соответствующие изменения в подготавливаемые ими материалы. Срок подачи Конкурсных заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в установленном порядке информации о внесенных изменениях в Документацию до даты окончания подачи Конкурсных заявок такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) календарных дней.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте 07.10.2014 в Документацию внесены изменения.

Из Извещения, Документации следует, что окончание подачи заявок на участие в Конкурсе: 23.10.2014, то есть на 17 день после внесения изменений в Документацию.

Учитывая изложенное, довод Заявителя относительно непродления срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе после внесения изменений в Документацию не нашел своего подтверждения.

2. Подпунктом «g» пункта 7.1.3 Тома 2 Документации определен перечень сведений, которые указываются в протоколе оценки и сопоставления Конкурсных заявок участников Конкурса, в который входят,  в том числе, сведения о решении каждого члена Конкурсной комиссии о присвоении Конкурсным заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев Конкурса.

Из жалобы следует, что  Протокол №3 не содержит сведения о решении каждого члена Конкурсной комиссии о присвоении заявкам участников Конкурса значений по критерию «Организационно-технические предложения по реализации Инвестиционного Проекта».

При этом, в соответствии с пунктом 7.1.4 Тома 2 Документации  Конкурсной комиссией может быть принято решение о включении в протокол оценки и сопоставления Конкурсных заявок результатов оценки Конкурсных предложений, выставленных каждым членом Конкурсной комиссии и о включении в протокол оценки и сопоставления Конкурсных Заявок только общих результатов оценки Конкурсных предложений в составе Конкурсных заявок без указания оценок (начисленных баллов), выставленных отдельными членами Конкурсной комиссии.

Согласно Протоколу № 3 членами Конкурсной комиссией принято решение о включении в протокол результатов оценки Конкурсных предложений в составе Конкурсных заявок, исходя из начисления максимального балла по разделу лучшего предложения участников Конкурса, без указания оценок (начисленных баллов), выставленных отдельными членами Конкурсной комиссии.

Таким образом, действия Заказчика при составлении Протокола №3, выразившиеся в неуказании сведений, поименованным в подпункте «g» пункта 7.1.3 Тома 2 Документации, соответствуют нормам  пункта 7.1.4 Тома 2 Документации.

3. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее — Положение о составе проектной документации).

Согласно пункту 9 Положения о составе проектной документации проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10-32 Положения о составе проектной документации, в том числе согласно пункту 28 раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

При этом в соответствии с пунктом 30 Положения о составе проектной документации сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Положения о составе проектной документации, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Также согласно пункту 42 Положения о составе проектной документации раздел 9 «Смета на строительство» и раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законам» должны содержать документы, сведения и расчеты, указанные соответственно в пунктах 28-31 и пункте 32 Положения о составе проектной документации.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Объектом долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области, Пусковой комплекс (этап строительства) №5 (далее – ДИС) является участок Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, Пусковой комплекс (этап строительства) №5, в отношении которого планируется осуществление комплекса работ и услуг по подготовке территории строительства, строительству, содержанию, ремонту и капитальному ремонту в соответствии с положениями Документации.

В соответствии с Приложением 2 Тома 1 Документации детальная информация по объекту ДИС представлена в Проектной Документации, разработанной ОАО «Союздорпроект» и получившей положительные заключения ФГУ «Главгосэкспертиза России» от 25 декабря 2012 г. № 1223-12/ГГЭ-6683/10 и от 25 декабря 2012 г. № 1217-12/ГГЭ-6683/04. Ознакомление с материалами Проектной Документации может быть осуществлено Заявителями в соответствии с требованиями Документации.

Приложение 1 Тома 1 Документации определяет, что проектная Документация представляет собой «утвержденный Государственной Экспертизой технический (инженерный) проект или совокупность технических (инженерных) проектов, содержащий материалы в текстовой форме, в виде карт (схем) и определяющий основные архитектурно-планировочные, функционально-технологические, конструктивные, эксплуатационные и инженерно-технические решения для обеспечения Строительства и Эксплуатации Автомобильной Дороги».

Приложением 4 Тома 1 Документации установлено, что заинтересованные лица имеют возможность ознакомиться с материалами Проектной Документации, размещенными в электронном виде на Интернет-сайте Заказчика.

При этом, Проектная Документация в полном объеме не размещена на официальном сайте в составе Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика подтвердили отсутствие Проектной Документации в полном объеме на официальном сайте и на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет».

В соответствии с подпунктом «д» пункта  5.2.10  тома 2 Документации решение о несоответствии Конкурсной заявки требованиям Документации может быть принято Конкурсной комиссией, если одно или несколько условий, содержащихся в Конкурсной заявке, не соответствует установленным параметрам критериев Конкурса, указанным в разделе 6 Тома 2 Документации.

Пунктом 2.1 Приложения 5А Тома 2 Документации «Требования к подготовке и представлению конкурсного предложений по критерию «Организационно-техническое предложение по реализации инвестиционного соглашения» установлено, что предложения разрабатываются участниками Конкурса на основе материалов Документации, по результатам ознакомления с материалами Проектной Документации.

В соответствии со статьей 1.1 Тома 3 Документации исполнитель (лицо, с которым заключается ДИС по итогам Конкурса) обязан в порядке и на условиях, установленных ДИС, обеспечить разработку Рабочей Документации, подготовку территории строительства, выполнение работ по строительству в соответствии с утвержденной Проектной Документацией.

Учитывая изложенное, требования к качеству, техническим характеристикам, результатам работ, которые подлежат выполнению в рамках ДИС, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемых работы потребностям заказчика, в полном объеме содержатся исключительно в Проектной Документации.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте Проектной Документации в полном объеме в составе Документации, нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в  документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктами 4, 6 статьи 1.4 Положения о закупке установлено, что закупки Заказчика осуществляются в целях обеспечения целевого и экономически эффективного расходования средств, оптимального баланса бюджетной и финансовой эффективности инвестиционных проектов, привлечения внебюджетных инвестиций  в дорожное хозяйство Российской Федерации.

Одним из принципов закупочной деятельности Заказчика является то, что при планировании, подготовке и проведении конкурсов по долгосрочным инвестиционным соглашениям Заказчик ориентируется на отбор победителей по таким конкурсам, предлагающих наиболее сбалансированные условия финансирования с учетом всех этапов (всего «жизненного цикла») проекта (пункт 4 статьи 1.5 Положения о закупке).

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе  участниками данной закупочной процедуры получены следующие баллы:

Критерии оценки

ООО «Стройгазконсалтинг»

ООО «Кольцевая магистраль»

Организационно-технические предложения по реализации Инвестиционного Проекта

2,62425

40

Стоимость Строительства Объекта Соглашения

30

5,58935

Сумма базовых ежегодных Эксплуатационных Платежей на Стадии Эксплуатации

7,9697

10

Базовая Премия к инфляции

10

1,25

Квалификация Участника Конкурса

5,50748

4,40565

Итоговый балл

56,101143

61,245

 

Таким образом, победителем Конкурса признано лицо, чье ценовое предложение не является минимальным.

Пунктом 6.1.1 Тома 2 Документации установлено, что оценка Конкурсных заявок осуществляется по следующим критериям :

А. Организационно-технические предложения по реализации Инвестиционного Проекта (далее – Критерий А);

Б. Стоимость Строительства Объекта Соглашения (далее – Критерий Б);

В. Сумма базовых ежегодных Эксплуатационных Платежей на Стадии Эксплуатации (далее – Критерий В);

Г. Базовая Премия к инфляции (далее – Критерий Г);

Д. Квалификация Участника Конкурса (далее также – Критерий Д).

Согласно пункту 6.1.2 Тома 2 Документации Критерий А включает описание организационных и технических предложений участника Конкурса, в том числе по предлагаемым к применению инновационным технологиям; техническим решениям в отношении объекта ДИС, включая предложения по созданию АСУДД, организации Строительства и последующей эксплуатации Объекта ДИС; по предлагаемым к использованию объектам интеллектуальной собственности (ноу-хау) Участника Конкурса; составу и качественным характеристикам услуг, предоставляемых пользователям объекта Соглашения, и иные предложения Участника Конкурса, а также описание и обоснование ожидаемых эффектов от реализации данных предложений.

Из пункта 6.1 Тома 2 Документации следует, что требования к подготовке и предоставлению Конкурсных предложений участников Конкурса по Критерию А изложены в Приложении № 5А Тома 2  Документации.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения №5А Тома 2 Документации «Требования к подготовке и представлению конкурсного предложений по критерию «Организационно-техническое предложение по реализации инвестиционного соглашения» для определения перечня (состава) тем и вопросов, которые должны быть отражены в предложениях участника Конкурса рекомендуется руководствоваться, в том числе  Проектной Документацией.

Согласно пункту 7.3.1 тома 2 Документации в отношении Критерия А предусмотрен экспертный механизм оценки.

Учитывая, что Проектная документация в полном объеме не размещена в составе Документации на официальном сайте, а также требования  подпункта «д» пункта  5.2.10  Тома 2 Документации, не представляется возможным определить состав документов и сведений, подлежащих включению в состав заявки на участие в Конкурсе в целях допуска к участию в Конкурсе и получения наибольшего количества баллов по Критерию А по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

При этом, участник Конкурса, сделавший минимальное ценовой предложение, предложивший лучшие по сравнению с победителем  условия по критериям «Стоимость Строительства Объекта Соглашения», «Базовая Премия к инфляции», «Квалификация Участника Конкурса», занял второе место в связи с низкой оценкой по критерию «Организационно-технические предложения по реализации Инвестиционного Проекта».

Пунктом 2.11 Приложения № 5А Тома 2 Документации установлены требования, как обязательные, так и выбираемые по усмотрению Участника Конкурса, к содержанию разделов Предложения при подготовке Конкурсных заявок. Например, предложения по реализации Эксплуатационной Стадии в рамках данного раздела могут быть предусматривать различный набор подразделов по усмотрению Участника Конкурса.

Согласно пункту 2.12 Приложения № 5А Тома 2 Документации изложенная в пункте 2.11 Приложения № 5А Тома 2 Документации выше структура разделов Предложения является минимально необходимой при представлении Участником Конкурса своего Предложения, при этом такая структура может быть дополнена по усмотрению Участников Конкурса дополнительными подразделами.

Учитывая изложенное, установленный Заказчиком порядок подготовки Предложения Участника Конкурса, а также порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения ДИС, поскольку не представляется возможным определить, что именно оценивается по Критерию А, при наличии каких организационных и технических предложений присваиваются максимальный и минимальный баллы по указанному критерию.

Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе противоречит пунктам 4, 6 статьи 1.4, пункту 4 статьи 1.5  Положения о закупке, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках. Кроме того, Заказчиком в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с пунктом 3 статьи 8.5 Положения о закупке Критерии Конкурса и параметры Критериев Конкурса устанавливаются в документации в соответствии с требованиями Положения о закупке. Использование критериев конкурса, не предусмотренных требованиями Положения о закупке, не допускается.

Описание критериев конкурса (по основным типам соглашений) установлен подразделом 2.2.3 раздела 2.2. «Основные типы Инвестиционных Соглашений, Квалификационные Требования к Участникам Закупки, Критерии Конкурса и порядок расчета конкурсных балов по Критериям Конкурса при реализации Инвестиционных Проектов» Приложений 2 Положения о закупке.

Использование Критерия «Базовая Премия к инфляции» не предусмотрено Положением о закупке.

Таким образом, действия Заказчика в части указания в Документации Критерия Г противоречат пункту 3 статьи 8.5 Положения о закупке, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются  форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно подпункту 2 статьи 5.3 Тома 3 Документации Заказчик  вправе выплачивать аванс исполнителю в размере до 30 % (тридцати процентов) от общего размера Государственного Финансирования Строительства, указанного в подпункте 4 статьи 5.3  ДИС. Размер, порядок выплаты и погашения аванса определяются дополнительным соглашением сторон.

Из пункта 5 статьи 8.1 главы 8 Тома 3 Документации следует, что в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с Даты заключения ДИС стороны проводят совещание по актуализации условий Банковской Гарантии на Аванс, по итогам которого стороны должны принять решение о внесении изменений в ДИС относительно условий по Банковской Гарантии на Аванс или оставлении положений ДИС в данной части неизменным.

Таким образом, в подпункте 2 статьи 5.3 Тома 3 Документации в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (далее – Группа лиц), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 43 статьи 1.3 Положения о закупке участником закупки является, в том числе, любое юридическое лицо или несколько юридических лиц (если это предусмотрено закупочной документацией), выступающих на стороне одного Участника закупки, включая стратегического партнера Участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны, определенные положением о закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1.5 Положения о закупке  закупочная документация Заказчика не должна содержать требования к участникам закупки, необоснованно ограничивающих их право на участие в конкурентных процедурах.

Учитывая, что при подаче заявки Группой лиц на стороне одного участника закупки выступает несколько компаний, требованиям документации о закупке должны отвечать в совокупности все юридические лица, входящие в состав такой Группы лиц, а не отдельно взятая компания или несколько компаний, входящих в состав Группы лиц.

Проводя оценку и сопоставление заявок на участие в закупке, заказчик обязан учитывать соответствие предложения Группы лиц в совокупности предусмотренным документацией о закупке критериям оценки.

Из пункта 4.2 Тома 1 Документации заявителем может быть любое юридическое или физическое лицо (аккредитованное на ЭТП), или лицо, выступающее на стороне одного Заявителя совместно с Основным Обществом и (или) Стратегическим(ми) Партнером(ами), подавшее Конкурсную Заявку для участия в Конкурсе. Заявители имеют право выступать в отношениях, связанных с закупочной деятельностью, как непосредственно, так и через своих полномочных представителей.

Под Стратегическим Партнером понимается лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, выступающее при проведении Конкурса на стороне заявителя и находящееся с заявителем в правовой связи, порядок определения которой приведен в Томе 2 Документации (Приложение 1 Тома 1 Документации).

Согласно пункту 1.5.1 Тома 2 Документации подтверждение соответствия Заявителя Квалификационным Требованиям и формирование Конкурсного предложения по Критерию Д, возможно как самим Заявителем в отдельности, так и совместно со Стратегическим(и) Партнером(ами).

В соответствии с пунктом 1.5.2 Тома 2 Документации участника Конкурса вправе для целей подтверждения соответствия Квалификационным Требованиям и формирования Конкурсного предложения по Критерию Д  использовать данные о финансовой устойчивости и (или) опыту строительства не более 2 (двух) Стратегических Партнеров.

При этом, согласно пункту 1.5.3 Тома 2 Документации размер опыта каждого Стратегического Партнера, используемый для целей подтверждения соответствия Квалификационным Требованиям и формирования Конкурсного предложения, не может превышать совокупную стоимость работ, услуг (если применимо), подлежащих выполнению в рамках соглашений (предварительных соглашений) на выполнение работ по предмету ДИС. Размер финансовой устойчивости каждого Стратегического Партнера, используемый для целей подтверждения соответствия Квалификационным Требованиям и формирования Конкурсного предложения, не может превышать совокупный объем финансирования, подлежащий предоставлению в рамках соглашений софинансирования проекта, и (или) о предоставлении займа, кредита, и (или) иных обязательствах. При этом размер опыта и финансовой устойчивости всех Стратегических Партнеров, которые могут быть использованы для целей подтверждения соответствия Квалификационным Требованиям и формирования Конкурсного Предложения, не может превышать размера опыта и финансовой устойчивости самого Заявителя и, если применимо, его Основного Общества.

Таким образом, предусмотренные пунктами 1.5.2, 1.5.3 Тома 2 Документации ограничения количества стратегических партнеров, чьи данные допускается использовать при формировании Конкурсного предложения, а также размера финансовой состоятельности и опыта стратегических партнеров, свидетельствуют об установлении неравных условий к Участникам Конкурса, привлекающих Стратегических партнеров, обладающих опытом, непревышающим опыт и размер финансовой состоятельности самого Участника Конкурса, и Стратегических партнеров, имеющих опыт и размер финансовой состоятельности выше опыта Участника Конкурса, что приводит к невозможности учета размера финансовой состоятельности и опыта Стратегических партнеров, обладающих опытом, превышающим опыт и размер финансовой состоятельности самого Участника Конкурса, и, как следствие, получение меньшего количества балов при оценки и сопоставлении Конкурсной заявки такого Участник Конкурса, а также потенциально ограничивает круг участников конкурса, что противоречит нормам пункта 2 статьи 1.5 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Стройгазконсалтинг» от 03.12.2014 №35635-14/СГК (вх. № 111493-ф/14 от 03.12.2014) на действия (бездействие) заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого одноэтапного конкурса  на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области, Пусковой комплекс (этап строительства) №5 (извещение № 31401507866) обоснованной.

3. Признать ГК «Российские автомобильные дороги» нарушившей часть 1 статьи 2, части 5, 6 статьи 3, пункт 3 части 9 статьи 4, пункты 1, 6, 13 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.12.2014 № 223ФЗ-    /14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Выдать ГК «Российские автомобильные дороги» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 223ФЗ-147/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«10» декабря  2014 г.                                                                                    г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ,

на основании решения от 10.12.2014 № 223ФЗ-147/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройгазконсалтинг» от 03.12.2014 №35635-14/СГК (вх. № 111493-ф/14 от 03.12.2014) на действия (бездействие) заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого одноэтапного конкурса  на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области, Пусковой комплекс (этап строительства) №5 (извещение № 31401507866) (далее - Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ГК «Российские автомобильные дороги»  в срок не позднее 26.12.2014 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

2.  ГК «Российские автомобильные дороги» не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, вернуть лицам, подавшим заявки на участие в Конкурсе, представленные ими заявки.

3. ГК «Российские автомобильные дороги» не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

4. ГК «Российские автомобильные дороги» внести в документацию о проведении Конкурса изменения в порядке, установленном Порядком закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (протокол №38 от 13 августа 2012 г.), с учетом решения от 10.12.2014 № 223ФЗ-147/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройгазконсалтинг» от 03.12.2014 №35635-14/СГК (вх. № 111493-ф/14 от 03.12.2014) на действия (бездействие) заказчика ГК «Российские автомобильные дороги» при проведении Конкурса.

5. ГК «Российские автомобильные дороги» продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе с учетом требований части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», документации о данной закупочной процедуре.

6. ГК «Российские автомобильные дороги» разместить на официальном сайте информацию о совершении действий, указанных в пунктах 4, 5 настоящего предписания, не позднее чем в течение трех дней со дня совершения указанных действий.

7. ГК «Российские автомобильные дороги» продолжить проведение Конкурса в порядке, установленном Порядком закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (протокол №38 от 13 августа 2012 г.), документацией о данной закупочной процедуре с учетом внесенных во исполнение пункта 4 настоящего предписания изменений.

8. ГК «Российские автомобильные дороги»  в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 – 7 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны