Решение №223ФЗ-50/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Проект... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-50/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Проект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.03.2015                                                                                                       Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Комиссия ФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Проект», направленную письмом Мурманского УФАС России от 13.03.2015 № 06-05/15-1382, на действия заказчика ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли производственного здания корпуса 3 (извещение
№ 0424100000214000045) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Проект»
(далее - Заявитель) (вх. от 12.03.2015 № б/н) на действия заказчика ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли производственного здания корпуса 3 (извещение
№ 0424100000214000045) (далее – Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

04.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона действиями Заказчиком, Аукционной комиссии, необоснованно признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям Документации об Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно информации, представленной представителем Заказчика,
ООО «Центр судоремонта «Звездочка» были предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества и исполнении инвестиционного проекта с привлечением кредитных средств от 03.06.2014 г.
№ 01-09/166дсп/0005.

Аукцион в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли производственного здания корпуса 4 проводится в соответствии с Законом о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику Оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком Аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком Аукционе требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 2 Технического задания Документации предусмотрены общие требования: «…техническим заданием предусмотрено выполнение работ, которые соответствуют следующим кодам «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2007 (ОКДП): 45.22.12 Работы кровельные…».

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 06.03.2015, вторая часть заявки ООО «Строй-Проект» признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию: «…в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц отсутствует код ОКВЭД 45.22.12, что не соответствует пункту 2 Технического задания Документации…».

Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, установлено, что заявка Заявителя содержит заверенную надлежащим образом Инспекцией налоговой федеральной службы по городу Мурманску, Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.12.2014 № 5473.

Положения частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не содержат такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям Документации, как отсутствие в Выписке из единого государственного реестра юридических лиц сведений о видах экономической деятельности, осуществляемым таким юридическим лицом, соответствующего виду экономической деятельности, предусмотренной Документацией.

На заседании Комиссии установлено, что по аналогичному основанию отказано в допуске к участию в Аукционе участникам с номерами заявки «9845326», «8972909», «9783690», «4020099».

Таким образом, действия Заказчика, Аукционной комиссии об отказе Заявителю, а также участникам закупки в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении вторых частей заявок, нарушают пункт 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

2. Комиссия ФАС России при рассмотрении Жалобы, в том числе на предмет соответствия проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (Далее - Правила).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, согласно пунктам 7.2, 7.3 проекта государственного контракта Документации «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств по предмету настоящего договора, Заказчик имеет право требовать от Подрядчика уплаты пени в размере 1/150 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы неисполненного обязательства, за каждый день просрочки. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по оплате выполненных работ, Подрядчик вправе потребовать уплату пени в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы неисполненного обязательства. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательств, но не ранее дня предъявления соответствующей претензии. Сумма начисленной пени не может превышать 10 (десять) % от суммы настоящего договора».

Таким образом, Заявителем в проекте контракта Документации не установлен соответствующий требованиям Правил размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Вышеуказанные действия Заявителя нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-Проект», направленную письмом Мурманского УФАС России от 13.03.2015 № 06-05/15-1382, на действия заказчика ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли производственного здания корпуса 4 (извещение
№ 0424100000214000046) обоснованной.

2. 2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушения части 7 статьи 34, пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела от 24.03.2015 № 223ФЗ-50/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

223ФЗ-50/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

  

24.03.2015                                                                                                         Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 24.03.2015 № 223ФЗ-50/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Проект», направленную письмом Мурманского УФАС России от 13.03.2015 № 06-05/15-1382, на действия заказчика ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли производственного здания корпуса 3 (извещение № 0424100000214000045) (далее - Аукцион), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов Аукциона от 06.03.2015 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.03.2015 № 223ФЗ-50/15, принятого Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Строй-Проект» (вх. от 12.03.2015 № б/н) на действия заказчика
ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении Аукциона.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 24.03.2015 № 223ФЗ-50/15, принятого Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Проект» (вх. от 12.03.2015 № б/н) на действия заказчика ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении Аукциона.

6. Заказчику, при заключении государственного контракта установить фиксированный размер штрафа и размер пени в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

7. Заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 - 5 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны