Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПетроСтрой» от 24 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-75/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПетроСтрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

  10.06.2014                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

рассмотрев направленную письмом Московского УФАС России от 29.05.2014 № ИК/15293-1 жалобу ООО «ПетроСтрой» от 16.05.2014 б/н на действия заказчика
ООО «Вологдагазпромэнерго», организатора закупки ОАО «Газпром теплоэнерго»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по приведению внутренних газопроводов, газового оборудования и автоматики безопасности и регулирования котлов в соответствие с ПБ 12-529-03 (извещение 31401106892) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила направленная письмом Московского УФАС России от 29.05.2014 № ИК/15293-1 жалоба ООО «ПетроСтрой» (далее — Заявитель)
от 16.05.2014 б/н (вх. от 02.06.2014 № 50479/14) на действия заказчика
ООО «Вологдагазпромэнерго» (далее - Заказчик), организатора закупки
ОАО «Газпром теплоэнерго» (далее - Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по приведению внутренних газопроводов, газового оборудования и автоматики безопасности и регулирования котлов в соответствие с ПБ 12-529-03 (извещение 31401106892) (далее – Зарос предложений).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Вологдагазпромэнерго», утвержденным общим собранием участников ООО «Вологдагазпромэнерго» (Протокол от 10.04.2013
№ 36) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.04.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация Запроса предложений (далее – Документация).

1. По мнению Заявителя, при оценке заявки победителя на участие в Запросе предложений Заказчиком, Организатором нарушен порядок оценки заявок, установленный Документацией по критерию «Цена договора».

2. Заказчик, Организатор признали заявку Заявителя на участие в Запросе предложений несоответствующей требованиям Документации в порядке, не предусмотренном Документацией, Положением о закупках и с нарушением регламентированных сроков.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно протоколу вскрытия от 30.04.2014 № ВГПЭ-2014-9-1 на участие в Запросе предложений подано 4 предложения от участников закупок, в том числе и от Заявителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.05.2014
№ ВГПЭ-2014-9-2 по результатам рассмотрения поданных заявок и проверки информации об участниках, подавших заявки на участие в Запросе предложений, оснований для отклонения заявок не выявлено. Все заявки допущены к участию в Запросе предложений, в том числе и заявка Заявителя.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 06.05.2014
№ ВГПЭ-2014-9-3 победителем Запроса предложений признано ЗАО «Пусковой элемент». Заявитель занял второе место.

06.05.2014 Заказчиком заключен договор № 200/2014 с ЗАО «Пусковой элемент».

Пунктом 1.17 Документации установлено, что «...порядок оценки и сопоставления заявок осуществляется в соответствии с пунктом  6.6. Положения и приведен в Информационной карте запроса предложений».

Пунктом 15 Информационной карты Документации, установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений, одним из которых является критерий: «Цена договора», вес критерия «40%».

Согласно Документации, оценка заявок по критерию «Цена договора» осуществляется следующим образом:

Оценка в баллах уровня цены договора (работ) определяется по формуле:

Бi=10*((Сmax-Сi)/(Сmax-Сmin)),

где:

Бi – Оценка в баллах уровня цены i-й заявки;

Сi – цена заявки i-го участника;

Сmin – минимальная цена заявки Участников (принимается за 10 баллов);

Сmax – максимальная цена заявки Участников (принимается за 0 баллов).

Пунктом 6 Информационной карты Документации установлено, следующее:

«…Участнику закупки необходимо приложить сводный сметный расчет на работы в обоснование предложенной им цены (в формате Excel) – Форма 2.

Обоснование цены на работы должно быть выполнено в соответствии МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации».

Цена включает в себя расходы на обеспечение строительства необходимыми материалами, спецтехникой, инструментом, инвентарем и оборудованием, расходы на оплату труда, а также все подлежащие уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, за исключением стоимости материалов, предоставляемых Заказчиком.

В случае если в Запросе предложений принимают участие нерезиденты РФ или Участники, находящиеся в соответствии с Налоговым кодексом РФ на специальном налоговом режиме, то цена предложения Участника не должна превышать начальную (максимальную) цену, рассчитанную без НДС.

В случае если цена предложения Участника ниже начальной (максимальной) цены более чем на 15%, то Участник предоставляет подробное обоснование снижения цены (уточнённые сметы, перечень технических решений, снижающих стоимость работ и т.п.)…».

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 06.05.2014
№ ВГПЭ-2014-9-3 ценовое предложение ЗАО «Пусковой элемент» составляет 685 833 870 рублей, по критерию «Цена договора» ЗАО «Пусковой элемент» присвоено максимальное количество баллов.

Комиссия ФАС России, изучив представленную на заседание Комиссии ФАС представителями Организатора заявку ЗАО «Пусковой элемент», установила, что в составе указанной заявки представлены, в том числе Форма 2 «Расчет цены участника» на 10 листах, «Техническое предложение» на 37 листах.

Представители Организатора на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что согласно Документации, Извещению, начальная (максимальная) цена договора составляет 1 003 901 000 рублей. Ценовое предложение, указанное в заявке
ЗАО «Пусковой элемент» на участие в Запросе предложений 685 833 870 рублей. Таким образом, снижение ценового предложения ЗАО «Пусковой элемент» составляет более, чем 15%. При этом, в составе заявки ЗАО «Пусковой элемент» представлено обоснования снижения цены, а именно «Техническое предложение» на 37 листах, что соответствует требованиям Документации.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие факт нарушения Заказчиком, Организатором порядка оценки заявок, установленного Документацией по критерию «Цена договора».

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о нарушении Заказчиком, Организатором порядка оценки заявок, установленного Документацией по критерию «Цена договора» не нашел своего подтверждения.

2. Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлен исчерпывающий перечень случаев для отклонения заявок на участие в запросе предложений, в том числе отсутствие в составе заявки документов, определенных документацией, отсутствие обеспечения заявки, несоответствие заявки требованиям, установленным документацией. При это указано, что отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 1.5.3 Документации «…Комиссия оставляет за собой право отклонить Заявку Участника, документы в которой не поддаются прочтению: сканированные документы, представленные в составе Заявки, имеют нечёткое, неразборчивое, искажённое изображение, в том числе, не позволяющее идентифицировать подписи, печати, которыми заверены документы…».

В соответствии с пунктом 1.6.5 Документации «…Комиссия оставляет за собой право отклонить Заявку Участника, документы в которой не подаются прочтению: имеют нечёткое, неразборчивое, искажённое изображение, в том числе, не позволяющее идентифицировать подписи, печати, которыми заверены документы…».

В соответствии с пунктом 1.19 Документации, пунктом 6.2.2.16 Положения о закупках «…Заказчик имеет право отклонить все заявки, а также отказаться от проведения Запроса предложений в любое время без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед Участниками. Заказчик имеет право завершить процедуру запроса предложений без заключения Договора по его результатам…».

Таким образом, Положением о закупке, Документацией установлен перечень оснований для отклонения заявки.

Вместе с тем, согласно протоколу повторного внеочередного рассмотрения заявок от 03.06.2014 № ВГПЭ-2014-9-2, протоколу повторной внеочередной оценки и сопоставления заявок от 03.06.2014 № ВГПЭ-2014-9-3 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: «... данная заявка и все заполняемые формы на участие в запросе предложений имеют правовой статус оферты и действуют до 05.05.2014 (срок действия оферты истекает до даты проведения итогов запроса предложений)».

Комиссия ФАС России при изучении документов и сведений, представленных на заседании Комиссии ФАС России установила, что в Документации отсутствует требование об указании срока действия заявки далее, чем дата проведения итогов запроса предложений, а также не является основанием для отклонения.

Учитывая изложенное заявка Заявителя на участие в Запросе предложений отклонена по основаниям, не предусмотренным требованиями Документации, Положения о закупках, что противоречит требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Пунктом 6.1.3 Положения о закупках установлен порядок и последовательность этапов закупки путем проведения процедуры запроса предложений. При этом установлена следующая последовательность:

… - размещение на Официальном сайте извещения, документации, проекта договора;

- подача участниками закупки заявок на участие в запросе предложений;

- вскрытие заявок;

- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок;

- принятие решения о результатах запроса предложений;

- размещение на Официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки;

- подписание договора с участником, представившим заявку на участие в запросе предложений, признанную наилучшей.

Таким образом, Положением о закупке, Документацией установлен порядок и последовательность этапов проведения Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.8.6 Положения о закупках, заказ признается размещенным со дня заключения договора.

Согласно представленным на заседании Комиссии ФАС России представителями Организатора документам, договор по итогам проведения Запроса предложений заключен 06.05.2014.

Вместе с тем, 03.06.2014 состоялось заседание Комиссии, по итогам которого оформлены протокол повторного внеочередного рассмотрения заявок
№ ВГПЭ-2014-9-2, протокол повторной внеочередной оценки и сопоставления заявок № ВГПЭ-2014-9-3.

Учитывая изложенное, процедура рассмотрения, оценка и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений проведена Заказчиком, Организатором с нарушением сроков, установленных Документацией, Положением о закупках.

Таким образом, Организатор, Заказчик осуществили оценку и сопоставление заявок в порядке, не предусмотренном Документацией, Положением о закупках, что является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПетроСтрой» от 16.05.2014 б/н (вх. от 02.06.2014 № 50479/14) на действия заказчика ООО «Вологдагазпромэнерго»,
организатора закупки ОАО «Газпром теплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по приведению внутренних газопроводов, газового оборудования и автоматики безопасности и регулирования котлов в соответствие с ПБ 12-529-03 (извещение 31401106892) обоснованной в части нарушения предусмотренного требованиями Документации, Положения о закупках порядка оценки и сопоставления заявок.

2. Признать в действиях Заказчика, Организатора нарушение части 6 статьи 3 Закона закупках.

3. В связи с тем, что по итогам открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по приведению внутренних газопроводов, газового оборудования и автоматики безопасности и регулирования котлов в соответствие с ПБ 12-529-03 (извещение 31401106892) заключен договор, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.06.2014
№ 223ФЗ-75/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Направить материалы по делу от 10.06.2014 № 223ФЗ-75/14 в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны