Решение №28/49213/24 Решение 223ФЗ-181/24 от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-181/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТК ВТК» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.06.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «У-УАЗ»: <...>, <...> (доверенность от 17.01.2024
№ УК-УУАЗ-119-1-7), <...> (доверенность от 17.10.2023 № УК-УУАЗ-119-7-6)

ООО «ЭТП»: <...> (доверенность от 12.02.2024 б/н),

ООО «ТК ВТК»: <...>(приказ о назначении генерального директора от 30.04.2022 № 1),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ТК ВТК» от 21.05.2024 № 89 на действия (бездействие) оператора
электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении закрытого запроса
котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка
(извещение № 1615-2024-01494, размещенное на сайте <...>)
,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТК ВТК» (далее – Заявитель)
от 21.05.2024 № 89 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «ЭТП» (далее –
Оператор) при проведении закрытого запроса
котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка
(извещение № 1615-2024-01494, размещенное на сайте <...>)
(далее –
Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: <...>.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: <...>, регулируются регламентом специализированной электронной площадки safe223.etprf.ru ЭТП от 01.01.2022 (далее – Регламент).

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе осуществления закупки:

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 27.04.2024;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 50 743,49 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 07.05.2024;

  4. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки;

  5. По результатам рассмотрения заявок до участия в Запросе котировок допущено 2 участников закупки;

  6. Дата подачи дополнительных ценовых предложений (далее – Переторжка) – 20.05.2024 с 10:00 до 13:00 (МСК);

  7. Дата подведения итогов – 20.05.2024;

  8. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признан участник закупки № 32213 с предложением о цене договора
    в размере 45 600 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя
нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса
котировок, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение
во время проведения Переторжки.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Извещения
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ
участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время подачи ценовых предложений во время проведения Переторжки – 20.05.2024 с 10:00
до 13:00 (МСК);

Из Жалобы следует, что в период проведения Переторжки на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене договора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что программно-технический комплекс Оператора в момент проведения Переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Запроса котировок успешно подавались ценовые предложения.

При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении
Запроса котировок.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Регламента
и Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТК ВТК» (ИНН: 2536324113; ОГРН: 1202500015112)
от 21.05.2024 № 89 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «ЭТП» (ИНН: 1655218458; ОГРН: 1111690052099) при проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка (извещение № 1615-2024-01494, размещенное на сайте http://www.safe223.etprf.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

АО "У-УАЗ"
ИНН 0323018510, ОГРН 1020300887793
ООО "ТК ВТК"
ИНН 2536324113, ОГРН 1202500015112
ООО "ЭТП"
ИНН 1655218458, ОГРН 1111690052099