Решение №28/69298/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-435/21 от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ПАО «Российские сети»


Беловежская ул., д. 4,

Москва, 121353


АО «ЕЭТП»


Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

Москва, 115114


ООО «Комплектрегионпоставка»


Банный пер., д. 3, пом. 6,

г. Электроугли, 142455






РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-435/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплектрегионпоставка» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


13.08.2021 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Казарова Т.Р.,

членов комиссии:

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Трусенковой М.Е.,

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления по контролю
за государственными и муниципальными информационными системами Кореповой В.В.,

заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бабоян К.М., (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Российские сети»: Кириленко И.В. (доверенность от 03.02.2020
№ 17-20),
Буйловой А.Н. (доверенность от 22.07.2020 № 64-20), Гаджиева А.Г. (доверенность от 22.07.2020 № 74-20),

ООО «Комплектрегионпоставка»: Прушиновская О.В. (доверенность
от
10.08.2021 б/н),

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы
посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Комплектрегионпоставка» от 02.08.2021 № 0108, направленную письмом Московского УФАС России от 05.08.2021 № ЕО/46864/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Российские сети» при проведении конкурса
в электронной форме
на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты от термических рисков электрической дуги, поражения электрическим током при работах в зоне наведенного напряжения для нужд ДЗО ПАО «Россети» в 2021-2025 гг. (извещение № 32110259421), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «Комплектрегионпоставка»
(далее – Заявитель) от 02.08.2021 № 0108, направленная письмом Московского УФАС России от 05.08.2021 № ЕО/46864/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Российские сети» (далее – Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме
на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты от термических рисков электрической дуги, поражения электрическим током при работах в зоне наведенного напряжения для нужд ДЗО ПАО «Россети» в 2021-2025 гг. (извещение № 32110259421) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг
ПАО «Российские сети», утвержденным решением Совета Директоров ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией
о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация
        (далее – Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.04.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 24 484 473 116 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 02.08.2021;

      4. Дата рассмотрения заявок – 12.08.2021;

      5. Дата подведения итогов – 13.08.2021.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 11.08.2021 до 13.08.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

      1. Заказчиком в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки по показателю «Опыт выполнения аналогичных договоров за период 2016 – 2021 гг.» (далее – Показатель № 1) критерия «Квалификация и надежность участника» (далее – Критерий № 1).

      2. Заказчиком в части IV «Техническое задание» Документации
        (далее – Техническое задание) не указан метод испытаний, которым должен руководствоваться поставщик при разработке изделий по предмету закупки,
        а также основные технические параметры товаров по предмету закупки.

      3. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлена значимость критериев оценки заявок участников закупки.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение
о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными
в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные
с обеспечением закупки, положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено,
что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки по Показателю № 1 Критерия № 1.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением № 1 части II «Информационная карта закупки» Документации (далее – Информационная карта) в таблице № 1 установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины
их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,
в том числе критерий «Квалификация и надежность участника» (коэффициент значимости критерия – 0,
25).

Пунктом 2.1 приложения № 1 к Информационной карте предусмотрен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке
по Показателю № 1 Критерия №1:

«Рассматривается опыт выполнения аналогичных договоров по предмету закупки, указанных в справке об опыте выполнения аналогичных договоров
по предмету закупки, которые подтверждены копиями договоров, спецификаций
и товарных накладных (по форме ТОРГ-12).

При оценке будет учитываться количество исполненных договоров,
а именно копии договоров, каждый на сумму не менее 200 млн. рублей,
за предоставление одного договора Участник получает 10 баллов.

Максимальное количество баллов по данному критерию 100 баллов.

Копии договоров, не относящихся к предмету закупки, и договоров,
не подтвержденных копиями товарных накладных (по форме ТОРГ-12),
не учитываются при расчете.

Расчет рейтинга:

Бni =Сi * КЗi, * 0,5,

где,

Бni - рейтинг, присуждаемый i-му Участнику по данному подкритерию;

КЗi – коэффициент значимости критерия;

Сi – количество баллов, полученных при оценке количества договоров
i-го
участника закупки.

Непредоставление в составе заявки «Справки о перечне и объемах выполнения договоров поставки» (форма 1.6.1. приложения 1 (Часть III) (Типовые формы) к Документации) по данному критерию присваивается 0 баллов, при этом, отсутствие данной справки не является основанием для отклонения заявки участника».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что вышеуказанный порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупочной процедуре
установлен Заказчиком с целью выявления участника закупки, наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика,
а также способного обеспечить надлежащ
ую поставку товаров по предмету закупки.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу
об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Техническом задании
не указан метод испытаний, которым должен руководствоваться поставщик при разработке изделий по предмету закупки, а также основные технические параметры товаров по предмету закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупка установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги,

к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Техническим заданием предусмотрен перечень средств индивидуальной защиты, подлежащих к поставке, а также технические и функциональные требования к ним.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заказчиком в раздел 8 «П
еречень средств индивидуальной защиты» Технического задания включен в список уникальной продукции, в том числе комплект спецодежды от поражения электрическим током при работах в зоне наведенного напряжения, при этом Заказчиком в Документации не установлены технические и функциональные требования к вышеназванному комплекту.

Представители Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представили материалы и пояснили, что комплекты спецодежды от поражения электрическим током при работах в зоне наведенного напряжения, производятся также,
как и любой другой комплект средств индивидуальной защиты. При этом оснащение закупаемых средств индивидуальной защиты указанными устройствами не делает их технически сложными и требующими соблюдения отдельных правил и регламентов. Кроме того, сам комплект спецодежды
от поражения электрическим током при работах в зоне наведенного напряжения является технически сложной продукцией, и включает в себя стадии конструирования одежды, изготовление образца, испытания, прохождение соответствия обязательным требованиям ТР ТС 019/2011.
Однако, иных испытаний или сертификационных процедур на дополнительное оборудование
не предусмотрено.

Так же требования к техническим и функциональным характеристикам товаров по предмету закупки установлены в Документации, например, характеристики поставляемого товара по позиции 8.160 «Комплект летний для защиты от поражения электрическим током при работах в зоне наведенного напряжения с функциями контроля сопротивления электропроводящей одежды, правильного применения комплекта, сигнализации о протекании тока через комплект и возможностью сохранения данных» раздела 8 «Перечень средств индивидуальной защиты» Технического задания отражены в пункте 1.6.2 Технического задания.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу
об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлена значимость критериев оценки заявок участников закупки.

Таблицей № 1 приложения № 1 Информационной карты установлен следующие величины значимости критериев оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке:

1) по критерию «Стоимость заявки» коэффициент значимости равен 0,35;

2) по критерию «Квалификация и надежность участника» коэффициент значимости равен 0,25;

3) по критерию «Техническая оценка» коэффициент значимости равен 0,4.

По мнению представителя Заявителя, система бальной оценки сформирована Заказчиком таким образом, что большую роль играют неценовые предложения составляющие заявок участников закупочной процедуры, ввиду чего действия Заказчика, установившего вышеуказанные величины критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, ограничивают конкуренцию и создают преимущества определенному количеству участников.

Вместе с тем согласно пункту 8.1.6.4 Положения о закупке
в документации должны быть установлены требования к участникам закупок,
к документам, предоставляемым в составе заявок, должен быть указан порядок критериев оценки заявок и точная относительная значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия, установлены требования к форме
и порядку оформления заявок участников.

Кроме того, Законом о закупках не предусмотрено ограничений
в отношении установления Заказчиком значимости критериев оценки заявок участников закупки.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу
об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Комплектрегионпоставка» (ИНН: 5031126972, ОГРН: 1175053014729) от 02.08.2021 № 0108, направленную письмом Московского УФАС России от 05.08.2021 № ЕО/46864/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Российские сети» (ИНН: 7728662669, ОГРН: 1087760000019)
при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора
на поставку средств индивидуальной защиты от термических рисков электрической дуги, поражения электрическим током при работах в зоне наведенного напряжения для нужд ДЗО ПАО «Россети» в 2021-2025 гг. (извещение № 32110259421) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Т.Р. Казаров




Члены Комиссии ФАС России: М.Е. Трусенкова




В.В. Корепова




В.Г. Эминова




К.М. Бабоян





















Исп.Бабоян К.М. тел.8(499) 755-23-23 вн.088-509


2021-107853


Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Комплектрегионпоставка"
ИНН 5031126972, ОГРН 1175053014729
ПАО "Российские сети"
ИНН 7728662669, ОГРН 1087760000019