Решение №28/82897/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-524/21 от 30 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-524/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Либрам» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.09.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок ( далее – Комиссия ФАС России) в составе:<...>,
при участии представителей:
ПАО «Транснефть»: <...>, <...>,
ООО «Либрам»: <...>,
представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Либрам» от 21.09.2021 № б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Транснефть» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление услуг по технической эксплуатации и сопровождению КИС ПО ПД, КИС УП (извещение № 32110498503), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Либрам» (далее – Заявитель)
от 21.09.2021 № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Транснефть» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление услуг по технической эксплуатации и сопровождению КИС ПО ПД, КИС УП (извещение
№ 32110498503) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» (протокол от 05.04.2019 № 5)
(далее – Положение о закупке).
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и Положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), документацией о проведении Конкурса (далее – Документация):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере
закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.07.2021. -
Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 294 665 253,36 рубль;
-
Дата окончания срока подачи заявок – 09.08.2021.
-
На участие в Конкурсе подано 2 заявки.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 24.08.2021.
-
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке допущено 2 участника закупки.
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 09.09.2021.
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.
-
Дата подведения итогов Конкурса – 14.09.2021.
-
Победителем Конкурса признан участник № 2 с предложением о цене договора в размере 263 304 776,28 рублей.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по показателю «Опыт работы в ИТ – отрасли» (далее – Показатель) критерия «Оценка факторов квалификационно-технической части» (далее – Критерий).
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с требованиями вышеуказанной нормы в составе Документации размещен файл «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке на выполнение информационно-технологических услуг (работ)» (далее – Порядок оценки), содержащий исчерпывающие сведения о порядке и основаниях оценки заявок участников закупки.
Согласно положениям Документации Критерий содержит в себе, в том числе Показатель, согласно которому к оценке подлежат сведения о наличии опыта работы в ИТ – отрасли (коэффициент значимости Показателя – 0,20).
Кроме того, Порядком оценки, в том числе установлено, что сведения для оценки берутся из формы «Опыт осуществления поставок/выполнения работ (услуг)…» (форма 3) Документации, включенной в состав заявки на участие в закупке, с учетом требований Документации, предъявляемых к заполнению указанной формы.
В силу положений пункта 3 формы 3 Документации в форму вносится информация о контрактах (договорах), исполненных в текущем году и за 3 предшествующих ему календарных года. Опыт, не входящий в этот период,
в форме не указывается, например: при подаче заявки в 2021 году, опыт в «декабре 2017-январе 2020» не указывается и для целей проведения оценки не учитывается. В случае если срок исполнения по договору частично не входит в период текущего года и 3 предшествующих ему календарных лет, участник закупки вправе самостоятельно посчитать сумму, полученную за выполнение поставки или оказания услуг (выполнения работ) в соответствующий период.
Согласно протоколу от 14.09.2021 № 0001-208-К-Y05-04989-2021/И
по итогам рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса завке Заявителя по Критерию присвоено 18,30 баллов.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили сведения и пояснили, что Заявителем в форме 3 указаны три договора, при этом согласно сведениям из ЕИС договоров (реестровая запись
№ 2771035088421000001) не исполнен.
Кроме того, Заявителем в составе заявки не приложены документы, подтверждающие частичное исполнение вышеуказанного договора, в связи с чем Заказчиком при оценки заявки Заявителя по Показателю Критерия учтены 2 договора на сумму 11 129 175,25 рулей, что составляет 3,78 % от НМЦД и соответствует оценке 0,3 балла.
Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу
об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Либрам» (ИНН: 7734582002;
ОГРН: 1087746435182) от 21.09.2021 № б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Транснефть» (ИНН: 7706061801; ОГРН: 1027700049486) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление услуг по технической эксплуатации
и сопровождению КИС ПО ПД, КИС УП (извещение № 32110498503) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.