Решение №28/18716/22 РЕШЕНИЕ 223фз-100/22 от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF








ПАО «РусГидро»


М. Дмитровка ул., д. 1 А,

Москва, 686222


АО «ЕЭТП»


Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

Москва, 115114


ООО «Хэйлунцзянская Компания «Энерго Строй»


Тенино ст., д. 2, Ярославский р-н,

Ярославская обл., 150506


РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-100/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Хэйлунцзянская Компания «Энерго Строй» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


04.03.2022 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Копылова С.В.,

членов Комиссии ФАС России: заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,

cоветника правового отдела № 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Демидкиной Н.С.,

при участии представителей:

ПАО «РусГидро»: Федоренко И.С. (доверенность от 25.12.201875/1),

ООО «Хэйлунцзянская Компания «Энерго Строй»: Калустова К.Б. (доверенность от 01.03.2022 б/н),

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Хэйлунцзянская Компания «Энерго Строй» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Русгидро» при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на поставку высоковольтных выключателей 500кВ (извещение № 32110553938)
,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Хэйлунцзянская Компания «Энерго Строй» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора
на поставку высоковольтных выключателей 500кВ (извещение № 32110553938)
(далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденного протоколом заседания Совета директоров П
АО «РусГидро» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС 13.08.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора 281 828 398, 15 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок 16.11.2021;

      4. На участие в закупке подано 11 заявок;

      5. Дата рассмотрения заявок 07.02.2022;

      6. по результатам рассмотрения заявок участников закупки отклонены все поданные заявки на участие в закупочной процедуре;

      7. Дата подведения итогов – 21.02.2022.

В ходе заседания 02.03.2022 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв, заседание Комиссии ФАС России продолжилось
04.03.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которы
е не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в Документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В разделе 4 приложения № 1 «Технические требования»
к Документации
(далее – Технические требования) предусмотрены требования к закупаемому оборудованию.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 Технических требований техническое предложение участника закупочной процедуры оформляется путем заполнения столбца 4 таблиц №№ 2, 3, 4, 5 Технических требований,
с описанием предлагаемых характеристик и параметров материалов, технологий, значений, величин.

Положениями пункта 4.3 раздела 4 Технических требований установлено следующее: «Не допускается в предложении ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с ТТ», «со всем согласны» и т.д.) или копированием конкретных требований из технических требований, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки в полной мере раскрывая информацию для реализации задач в объеме технических требований. Невыполнение вышеуказанных требований будет служить основанием для отклонения заявки участника».

В соответствии с пунктом 4.9.6 Документации по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке Заказчик отклоняет заявки участников закупки, в том числе на основании несоответствия заявки
по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации.

Согласно протоколу от 07.02.2022 № 5/Р Заказчиком принято решение
об отказе Заявителю (участник № 10) в допуске к участию в Конкурсе
на основании пункта 4.9.6 Документации, ввиду несоответствия
заявки заявителя требованиям Документации, а именно:

1. Заявителем в столбце 4 «Предложение участника» технического предложения в отношении параметров, указанных в пунктах 1.25, 1.37, указано «Да», что не соответствует Техническим требованиям.

2. В составе заявки Заявителя отсутствует спецификация
на предлагаемое оборудование.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что
по аналогичн
ым основаниям отклонены заявки остальных участников закупочной процедуры.

1. Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что в ходе рассмотрения заявки Заявителя установлено, что Заявителем в пунктах 1.25, 1.37, представленного в составе заявки технического предложения, в столбце 4 «Предложение участника» отсутствует описание предлагаемого параметра оборудования, что
не соответствует требованиям
Документации.

При этом в столбце 3 «Технические требования» в отношении параметров, установленных в пунктам 1.25 «Нормированные коммутационные циклы в соответствии с ГОСТ Р52565-2006 (п. 6.6.1.5)» и 1.37 «Механический указатель включенного и отключенного положений» таблицы № 2 Технических требований, предусмотрено следующее: «Да. В столбце 4 участник должен подтвердить выполнение данного требования».

Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в пунктах 1.25, 1.37, представленного в составе заявки технического предложения, в столбце 4 «Предложение участника» указано «Да». Кроме того, Заявителем в составе заявки представлены документы, подтверждающие соответствие закупаемого оборудования требованиям Документации.

Вместе с тем Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, положения Документации, приходит к выводу, что в Технических требованиях установлены положения, регламентирующие требования к описанию участниками закупки параметров закупаемого оборудования, не позволяющие однозначным образом определить порядок заполнения сведений в отношении вышеуказанных характеристик, что вводит участников закупки в заблуждение
и не позволяет надлежащим образом
заполнить заявку на участие в закупке.

2. Согласно пояснениям представителя Заказчика, в составе заявки Заявителя отсутствует спецификация на предлагаемое оборудование, в связи
с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию
в закупке.

При этом пунктом 4.5.1.1 Документации установлено, что участник закупки должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (приложение
№ 4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 Документации.

В разделе 11 Документации установлен комплект документов, предоставляемых участником закупки в составе заявки на участие в закупочной процедуре.

Вместе с тем в вышеуказанном разделе отсутствует положение, предусматривающее требование о представлении участниками закупки
в составе заявки спецификации на предлагаемое оборудование.

Также, Комиссия ФАС России отмечает, что положениями Закона
о закупках регламентировано, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение о цене договора участника закупки, при этом Законом о закупках не предусмотрено обязанности участника закупки осуществлять дополнительные расчеты предлагаемой цены договора.

Кроме того, Законом о закупках не предусмотрено обязанности участника закупки на момент подачи заявки на участие в Конкурсе иметь предлагаемый к поставке товар в наличии, в связи с чем участник может
не располагать информацией, в том числе о
типе и марке поставляемого оборудования.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Документации требования к описанию участниками закупки параметров закупаемого оборудования, и, как следствие, отклонившего заявку Заявителя, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона
о закупках и нарушают пункт 2 части 10 статьи 4, часть 6 статьи 3 Закона
о закупках, и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8
статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:



  1. Признать жалобу ООО «Хэйлунцзянская Компания «Энерго Строй» (ИНН: 7606087644; ОГРН: 1127606003634) на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (ИНН: 2460066195; ОГРН: 1042401810494) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку высоковольтных выключателей 500кВ (извещение
    № 32110553938
    ) обоснованной.

      1. Признать ПАО «РусГидро» нарушившим пункт 2 части 10
        статьи 4,
        часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
        «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Выдать ПАО «РусГидро», АО «ЕЭТП» обязательное
        к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от
        04.03.2022
        № 223ФЗ-
        100/22.

      2. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 04.03.2022 № 223ФЗ-100/22
        для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административн
        ых правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России: С.В. Копылов



Члены Комиссии ФАС России: А.В. Киселева



Н.С. Демидкина









Исп.Бабоян К.М.

тел.8(499) 755-23-23 вн.088-509


2022-28183


Связанные организации

ООО "Хэйлунцзянская Компания "Энерго Строй"
ИНН 7606087644, ОГРН 1127606003634
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО "Русгидро"
ИНН 2460066195, ОГРН 1042401810494