Решение №28/71548/21 Решение 223ФЗ-448/21 от 25 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Приказ Минпромторга России от 15.12.2015 N 4092"Об утверждении Порядка отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями"(Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2016 N 42328)

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-448/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СД-К» на действия

(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц»

23.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «СД-К»: <...>,

представитель ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «
СД-К» от 13.08.2021 № 13.08/2021/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме
№ 1739/ЗКТЭ-ДКСС/21 на право заключения договора поставки оборудования для объекта капитального строительства ОАО «РЖД» «Реконструкция четной горловины станции Чугун II» Юго-Восточной железной дороги
(извещение
№ 32110338455), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СД-К» (далее – Заявитель)
от 13.08.2021 № 13.08/2021/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме
№ 1739/ЗКТЭ-ДКСС/21 на право заключения договора поставки оборудования для объекта капитального строительства ОАО «РЖД» «Реконструкция четной горловины станции Чугун II» Юго-Восточной железной дороги
(извещение
№ 32110338455) (далее –
Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от
28.06.2021 (протокол № 10)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, документацией о закупке (далее – Документация):

1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее – Извещение) – 31.05.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 113 177 631, 48 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок –14.07.2021;

4) дата рассмотрения заявок – 28.07.2021;

5) дата подведения итогов – 09.08.2021;

6) количество поданных заявок на участие в Запросе котировок — 3 заявки (допущено 2 заявки);

7) победителем Запроса котировок признан Участник № 2.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию
в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии
с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии
с протоколом рассмотрения и оценки
котировочных заявок, поступивших для участия в Запросе котировок от 04.08.2021 № 1739/ЗКТЭ-ДКСС/21/1 Заказчиком в силу пункта 3.6.5.1 Документации принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок, поскольку Заявителем представлена недостоверная информация в составе заявки о соответствии предлагаемого к поставке товара по позиции № 26 технического предложения «Теплосчетчик ТСК-7» требованиям, установленным Федеральным законом
от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заявителем в составе заявки по позиции 26 технического предложения указано в том числе комплект монтажных частей, блоки питания, а также щит шкафной малогабаритный, которые не являются средствами измерениями. Таким образом, по мнению представителя Заявителя, отказ
в допуске на участие в Запросе котировок на основании несоответствия требованиями
установленным Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» является неправомерным.

Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с разделом 4 технического задания Документации средства измерений, входящие в состав позиций 23 - 26 приложения 1.1 к Документации, должны поставляться с:

- копией свидетельства об утверждении типа средств измерений;

- действующим свидетельством о первичной поверке средства измерений.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что в соответствии с пунктами «а», «е» статьи 6 раздела II Приказа Минпромторга России от 15.12.2015 № 4092
«Об утверждении Порядка отнесения технических средств к техническим системам и устройствам с измерительными функциями» идентификация технического средства в качестве метрологического осуществляется в случае соответствия такого устройства следующим условиям:
техническое средство наряду с основной функцией выполняет измерительные функции, имеющие соответствующие метрологические характеристики, результаты измерений, полученные в процессе выполнения техническим средством основной функции, используются в областях деятельности, на которые распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений, или для других целей.

Согласно пункту 3.4 «ГОСТ Р 51649-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Теплосчетчики для водяных систем теплоснабжения. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 09.07.2014 г. № 763-ст) теплосчетчик — это средство измерений, предназначенное для измерения тепловой энергии (измерительная система вида ИС-1 по ГОСТ Р 8.596). Теплосчетчики, на которые распространяется вышеуказанный ГОСТ Р 51649-2014, входят в Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.11.2020
№ 1847,
а также Национальный стандарт Российской Федерации: ГОСТ Р ЕН 1434-1-2006 «Теплосчетчики. Часть 1. Общие требования», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии от 01.09.2006 г. № 180-ст, устанавливает классификацию теплосчетчиков.

Согласно указанному стандарту теплосчетчики могут быть изготовлены
в виде как единых, так и комбинированных приборов.

Таким образом, «комплект монтажных частей, блоки питания, щит шкафной малогабаритный» являются составными частями
Теплосчетчика ТСК-7.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю,
не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона
о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СД-К» ( ИНН: 9715360569, ОГРН: 197746535832)
от
13.08.2021 № 13.08/2021/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении запроса котировок
в электронной форме № 1739/ЗКТЭ-ДКСС/21 на право заключения договора поставки оборудования для объекта капитального строительства ОАО «РЖД» «Реконструкция четной горловины станции Чугун II» Юго-Восточной железной дороги
(извещение № 32110338455) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Сд-к»
ИНН 9715360569, ОГРН 1197746535832