Решение №17/62920/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-753/19 от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-753/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Служба кадастровых

инженеров» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.07.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Служба кадастровых инженеров» на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-ТОРГ» при проведении ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов (извещение № 31907829047), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Служба кадастровых инженеров» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-ТОРГ» (далее — Оператор) при проведении ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» (далее — Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов (извещение № 31907829047) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы в системе юридически значимого электронного документооборота АО «ТЭК-Торг», утвержденным Генеральным директором АО «ТЭК-Торг» (далее – Регламент).

В соответствии с извещением (Лот № 1) об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.04.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 19 972 800 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 15.05.2019;

      4. на участие в Аукционе подано – 5 заявок;

      5. на участие в Аукционе допущено – 3 заявки;

      6. дата подведения итогов Аукциона — 31.05.2019.

В соответствии с извещением (Лот № 2) об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.04.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 15 330 600 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 15.05.2019;

      4. на участие в Аукционе подано – 4 заявки;

      5. на участие в Аукционе допущено – 3 заявки;

      6. дата подведения итогов Аукциона — 31.05.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заявителя представил графические изображения и пояснил, что при проведении Аукциона на сайте Оператора произошел технический сбой, а именно при входе на сайт Оператора появлялась техническая ошибка с кодом «502 Bad Gateway».

При этом, представитель Заявителя пояснил, что Заявителем направлены письма в техническую поддержку Оператора, после чего Заявителем получен ответ от Оператора, из которого следует, что 31.05.2019 в период времени с 11:40 по 13:55 на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель не осуществил подачу ценового предложения в Аукционе.

Вместе с тем, представитель Оператора не представил доказательств опровергающих довод Жалобы Заявителя.

Таким образом, действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Служба кадастровых инженеров» (ИНН: 0265033393; ОГРН: 1090265000132) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-ТОРГ» (ИНН: 7704824695; ОГРН: 1127747285368) при проведении ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов (извещение № 31907829047) обоснованной.

  2. Признать в действиях АО «ТЭК-ТОРГ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 17.07.2019 № 223ФЗ-753/19.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны