Решение №28/57739/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-351/21 от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Московского УФАС России от 10.09.2020 по делу N 077/07/00-14863/2020Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-351/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интеллектуальный капитал» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.07.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Интеллектуальный капитал»: <...>,

АО «Наука и инновации»: <...>,

АО «Атомкомлект»: <...>,

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Интеллектуальный капитал» от 25.06.2021 № 0106, направленную письмом Московского УФАС России от 30.06.2021 № ЕИ/38567/21, на действия (бездействие) заказчика АО «Наука и инновации» и организатора закупки
АО «Атомкомлект» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению и поддержанию в силе патентно-правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности – изобретений и полезных моделей на основе патентных заявок, подаваемых за пределами Российской Федерации
(извещение № 32110370309), в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Интеллектуальный капитал» (далее - Заявитель) от 25.06.2021 № 0106, направленная письмом Московского УФАС России от 30.06.2021 № ЕИ/38567/21, на действия (бездействие) заказчика АО «Наука и инновации» (далее – Заказчик) и организатора закупки АО «Атомкомлект» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению и поддержанию в силе патентно-правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности – изобретений и полезных моделей на основе патентных заявок, подаваемых за пределами Российской Федерации (извещение № 32110370309) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе
предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, закупочной документацией (далее – Извещение, Документация):

  1. Извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой
    информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) 09.06.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 22 133 476,86 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок 06.07.2021;

  4. Дата рассмотрения заявок – 22.07.2021;

  5. Дата подведения итогов – 22.07.2021.

В ходе рассмотрения Жалобы 05.07.2021 Комиссией ФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв, заседание продолжилось 07.07.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в
порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации установлено ненадлежащее требование к участникам закупки.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу подпункта «б» пункта 8.3 части 2 тома 1 Документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. При этом основанием для отказа в допуске является, в том числе несоответствие участника закупки требованиям, установленным в Документации.

Подпунктом 1.12 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 Документации установлено следующее требование к участникам закупки:

«Присутствие участника закупки на момент рассмотрения заявки на участие в закупке на отборочной стадии в не менее чем одном рейтинге, опубликованном компанией Legal 500 на сайте http://www.legal500.com:

по практике «Intellectual property» в юрисдикциях: Египет, ОАЭ, Австралия, Бельгия, Канада, Республика Чехия, Финляндия;

по практике «Intellectual property» (под-рейтинг «Patent prosecution») в юрисдикции Германии;

по практике «Intellectual property» (под-рейтинг «Patents: prosecution (including re-examination and post-grant proceedings») в юрисдикции США;

по практике Intellectual Property: Patent And Trade Mark Attorneys в юрисдикции Франции;

по практике Intellectual Property: Patents в юрисдикции Франции;

по практике Intellectual property: Foreign Firms в юрисдикции КНР;

и/или не менее чем в одном рейтинге, опубликованном компанией Chambers and Partners на сайте https://chambers.com из перечисленных:

Global Rankings Intellectual Property in Global-wide;

Global Rankings Intellectual Property in Asia-Pacific Region;

Global Rankings Intellectual Property in Europe-wide;

Europe Rankings Intellectual Property in Europe-wide;

Asia-Pacific Rankings Intellectual Property in Asia-Pacific Region.

При этом документами, подтверждающие соответствие участника закупки вышеуказанному требованию, являются:

распечатанные в период с даты публикации закупки до окончания срока подачи заявки на участие в закупке страницы с интернет-сайта Chambers and Partners и интернет-сайта Legal 500 соответственно, которые заверяются уполномоченным представителем участника закупки посредством проставления даты и времени, подтверждающих время распечатки, указания должности и подписания;

присутствием участника закупки в рейтинге и/или в числе рекомендованных Legal 500 или Chambers and Partners считается также присутствие организации, оказывающей услуги под единым с участником средством индивидуализации (товарным знаком, знаком обслуживания, частью фирменного наименования) и входящей в группу лиц с участником закупки».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора представили материалы и пояснили, что наличие участника закупки в вышеуказанных рейтингах демонстрирует масштабы деятельности юридической компании, в том числе с крупными частными компаниями и организациями из внутреннего государственного сектора.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что отсутствие участника закупки в вышеуказанных рейтингах, а также подтверждающих документов в соответствии с подпунктом 1.12 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 Документации не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, что ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, в случае, если законодательством Российской Федерации
не установлены обязательные требования к участникам закупки о наличии сведений о таком участнике в вышеуказанных рейтингах, Заказчик не вправе устанавливать соответствующие требования в документации о закупке.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, установившего к участникам Запроса предложений неправомерное требование, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4
Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Интеллектуальный капитал» (ИНН 7736560519,
ОГРН 5077746955468​) от 25.06.2021 № 0106, направленную письмом Московского УФАС России от 30.06.2021 № ЕИ/38567/21, на действия (бездействие) заказчика АО «Наука и инновации» (ИНН 
7706760091,
ОГРН 1117746621211) и организатора закупки АО «Атомкомлект»
(ИНН 7706738770, ОГРН 1107746480490) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению и поддержанию в силе патентно-правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности – изобретений и полезных моделей на основе патентных заявок, подаваемых за пределами Российской Федерации (извещение № 32110370309)  обоснованной.

2. Признать АО «Наука и инновации», АО «Атомкомлект» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Наука и инновации», АО «Атомкомлект», АО «ЕЭТП» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 07.07.2021
№ 223ФЗ-351/21.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 07.07.2021 № 223ФЗ-351/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Связанные организации

ООО «Интеллектуальный капитал»
ИНН 7736560519, ОГРН 5077746955468
АО «Наука и инновации»
ИНН 7706760091, ОГРН 1117746621211
АО «Атомкомлект»
ИНН 7706738770, ОГРН 1107746480490
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353