Решение №28/96626/21 Решение 223ФЗ-577/21 от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-577/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК Е2Е4» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.11.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>, <...>,

ООО «СК Е2Е4»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «СК Е2Е4» от 27.10.2021 б/н, направленную письмом Свердловского УФАС России от 28.10.2021 № 216665, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»

на проведение открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 488/ОКЭ-ДЖВ/21 на право заключения договора на оказание услуг по уборке вокзальных комплексов (лот № 1 и № 2) (извещение № 32110517794), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СК Е2Е4» (далее – Заявитель)
от 27.10.2021 б/н, направленную письмом Свердловского УФАС России
от 28.10.2021 № 216665, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»

(далее – Заказчик) на проведение открытого конкурса среди субъектов малого
и среднего предпринимательства в электронной форме № 488/ОКЭ-ДЖВ/21
на право заключения договора на оказание услуг по уборке вокзальных комплексов (лот № 1 и № 2) (извещение № 32110517794) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 02.07.2021 № 31) (далее – Положение
о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией
о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Извещение, Документация):

      1. Извещение, Документация размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) – 30.07.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора (лот № 1) – 39 261 353,10 рубля, (лот № 2) – 65 952 277, 91 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 17.08.2021;

      4. На участие в Конкурсе подано 7 заявок;

      5. Дата рассмотрения заявок первых частей заявок участников закупки – 23.08.2021;

      6. Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 16.09.2021;

      7. К участию в Конкурсе по лотам № 1 и № 2 допущена 1 заявка участника закупки;

      8. Дата подведения итогов Конкурса – 16.09.2021;

      9. Победителем Конкурса по лоту № 1 признано ООО «Альтернатива»
        с предложением о цене договора в размере 29 282 425, 85 рублей, по лоту № 2 признано ООО «Метойл-Клининг» с предложением о цене договора в размере 51 662 617, 69 рублей.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 09.11.2021 до 10.11.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования

к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.

В соответствии с пунктом 2.2 приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки по показателю «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника».

Кроме того, в силу вышеуказанного пункта оценка заявок участников закупки осуществляется на основании документов, представленных участником в составе заявки, в соответствии с пунктом 1.2.2 приложения № 1.4 к Документации,
а именно:

документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации;

согласия на обработку персональных данных на каждого субъекта персональных данных, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, по форме приложения № 1.3 к Документации;

гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала. В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002
№ 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента).

В форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров (приложение № 1.3 к Документации) необходимо указать, в том числе:

ФИО специалиста (уборщика/дворника);

Дата рождения;

ИНН;

СНИЛС.

Пунктом 3.9.11 Документации установлено, что Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений
из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

В силу пункта 3.9.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения Конкурса.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 30.09.2021
№ 488/ОКЭ-ДЖВ/21/2 (далее – Протокол) заявки Заявителя по лотам № 1, 2 отклонены на основании пункта 3.9.5 Документации в связи с установлением недостоверности информации, содержащихся в документах, представленных
в составе заявки, а именно в представленных участником документах
в подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного в пункте 2.2 приложения № 1.4 Документации, содержится недостоверная информация
о персональных данных работников.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения сведений о квалифицированном персонале участника представлены копии договоров оказания услуг, согласия на обработку персональных данных участника, а также предоставлена заполненная форма сведений о квалифицированном персонале, установленная приложением № 1.3 Документации, содержащая, в том числе сведения
о работниках, по результатам проверки
которых выявлена недействительность паспортов персонала Заявителя с официального сайта Главного управления
по вопросам миграции МВД России (8 человек), а также отсутствуют указанные сведения о персонале на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации
(3 человека).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и сообщил, что документы сотрудников являются действительными, поскольку паспорта работников подлежали замене в связи со сменой фамилии
(1 человек), утерей паспорта (1 человек), а также при достижении 45-летия сотрудников (7 человек).

В ходе изучения представленных Заявителем материалов, Комиссией ФАС России установлено, что замененные паспорта и СНИЛС сотрудников являются действительными.

Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии ФАС России представил документы, согласно которым вышеуказанные документы являются действующими.

Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России
не представлено доказательств, подтверждающих, что Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя.

В связи с вышеизложенным, учитывая отсутствие достаточных сведений, свидетельствующих о недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Комиссия ФАС России приходит
к выводу о неправомерности решения, принятого Заказчиком в отношении заявки Заявителя.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «СК Е2Е4» от 27.10.2021 б/н,
        направленную письмом Свердловского УФАС России от 28.10.2021 № 216665,
        на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» на проведение открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме
        № 488/ОКЭ-ДЖВ/21 на право заключения договора на оказание услуг по уборке вокзальных комплексов (лот № 1 и № 2)
        (извещение № 32110517794) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
        на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
        от 10.11.2021 № 223ФЗ-577/21.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
        ФАС России материалы дела от 10.11.2021 № 223ФЗ-577/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

  

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "СК Е2Е4"
ИНН 3811023075, ОГРН 1153850004440
Представителю ОАО "РЖД" В.В. Осипенкову
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295