Решение №28/78786/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-501/21 от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-501/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Абсолют» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.09.2021 Москва

 

Комиссия Федереальной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителя:

ООО «Абсолют»: <...>,

представители ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, АО «Сбербанк-АСТ»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи
жалобу
ООО «Абсолют» от 03.09.2021 б/н, направленную письмом Московского УФАС от 08.09.2021 № ЕО/54979/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку телекоммуникационного оборудования (извещение
№ 32110564112), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Абсолют» (далее – Заявитель)
от 03.09.2021 б/н, направленная письмом Московского УФАС от 08.09.2021
№ ЕО/54979/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку телекоммуникационного оборудования (извещение № 32110564112) (далее –
Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

Закупочная деятельность ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного протоколом Наблюдательного совета от 29.07.2016 № 1 (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Аукциона, закупочной документацией (далее соответственно – Извещение, Документация) Аукцион осуществляется с использованием функционала единой информационной системы и сайта электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», расположенного
по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции «Закупки
по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ»
Н.Ю. Андреевым.

В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 17.08.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 107 537 650 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 02.09.2021;

      4. На участие в Аукционе подано 3 заявки;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 03.09.2021;

      6. К участию в Аукционе допущено 2 заявки;

      7. Дата проведения Аукциона – 07.09.2021;

      8. Дата рассмотрения вторых частей заявки – 07.09.2021;

      9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации;

      10. Дата подведения итогов Аукциона08.09.2021;

      11. Победителем Аукциона признано ООО «Бизнес Система Телеком».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя
на участие в
Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения

о закупке, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно разделу 4 Регламента, настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 428 ГК РФ договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Кроме того, пунктом 4.1.2 раздела 4 Регламента установлено следующее:

«Присоединяясь к настоящему Регламенту, Заявитель подтверждает согласие с его условиями, а также то, что настоящий Регламент не противоречит законодательству Российской Федерации, не лишает Заявителя прав, предоставляемых законодательством, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора за нарушение обязательств, не содержит любых других, явно обременительных для Заявителя условий, которые он, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не принял бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента».

Согласно части 10 статьи 3.2. Закона о закупках заявки на участие
в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок
на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным
способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации,
за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие
в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении
об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Пунктом 18.1 раздела III «Информационная карта» Документации предусмотрено следующее:

«Обеспечение заявки может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии.

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень банков, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Разделом 14 Регламента регламентирован порядок зачисления и вывода (возврата) денежных средств. Так, в соответствии пунктом 14.2 Регламента Оператор обязан зачислить поступившие денежные средства на лицевые счета участников в течение не более чем 1 часа с момента получения от расчетной организации (банка) информации о поступлении денежных средств.
Под получением информации от расчетной организации о зачислении денежных средств от участника на счет Оператора, понимается получение Оператором от расчетной организации выписки по счету Оператора
в электронном или бумажном виде. Зачисление осуществляется в период
с 10-00 до 18-00 часов по времени Оператора. В случае, если данные были получены до 10-00 часов текущего рабочего дня, либо после 18-00 часов предыдущего рабочего дня, то Оператор обязан зачислить такие денежные средства не позднее 11-00 часов текущего рабочего дня.

Согласно Извещению, Документации дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 02.09.2021 в 23:00 (по московскому времени).

Из Жалобы следует, что 02.09.2021 в 21:51 Оператором принято
решение об отклонении заявки Заявителя, ввиду отсутствия денежных средств на счете Заявителя для обеспечения заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что в соответствии с представленным платежным поручением № 114 от 02.09.2021, денежные средства в размере 5200 рублей перечислены Заявителем 02.09.2021 в 19:57 (по московскому времени) то есть после 18-00 часов предыдущего рабочего дня и зачислены на лицевой счет Заявителя 03.09.2021 в 09:26 (по московскому времени) в соответствии
со статьей 14.2 Регламента не позднее 11-00 часов текущего рабочего дня,

то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, в связи с отсутствием на момент окончания подачи заявок денежных средств на лицевом счете Заявителя в размере, установленного для обеспечения заявки, Оператором принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Абсолют» (ИНН:  7706433633;
 ОГРН: 1167746146468) от 03.09.2021 б/н, направленную письмом Московского УФАС от 08.09.2021 № ЕО/54979/21, на действия (бездействие)
оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480;
ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку телекоммуникационного оборудования (извещение № 32110564112)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "Абсолют"
ИНН 7706433633, ОГРН 1167746146468
ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН
ИНН 7727086772, ОГРН 1027700384909
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441