Решение №28/100593/21 Решение 223ФЗ-№ 602/21 от 25 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-602/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Арт-Креаторс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
22.11.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
ООО «Газпром межрегионгаз»: <...>,
АО «Газпром закупки»: <...>,
ООО «ЭТП ГПБ»: <...>,
ООО «АРТ-Креатос» <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Арт-Креаторс» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора
на выполнение работ по разработке рекламно-информационных кампаний
ООО «Газпром межрегионгаз» по пропаганде безопасного использования газа
и укреплению платежной дисциплины для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» (извещение № 32110765017), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Арт-Креаторс»
(далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке рекламно-информационных кампаний ООО «Газпром межрегионгаз» по пропаганде безопасного использования газа и укреплению платежной дисциплины для нужд
ООО «Газпром межрегионгаз» (извещение № 32110765017) (далее – Открытые маркетинговые исследования, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией о неконкурентной закупке (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etpgpb.ru (далее – Оператор), регулируются Регламентом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором
ООО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Открытых маркетинговых исследований (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 26.10.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 4 340 000 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Открытых маркетинговых исследованиях – 10.11.2021;
-
На участие в Открытых маркетинговых исследований подана
1 заявка; -
Дата рассмотрения заявок на участие в Открытых маркетинговых исследованиях – 17.11.2021;
-
К участию в Отрытых маркетинговых исследованиях
по результатам рассмотрения заявок допущен 1 участник; -
Дата подведения итогов Открытых маркетинговых исследований – 17.11.2021;
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя
на участие в заукпке.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Открытых маркетинговых иследований Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 7.2 Регламента установлено, что оплата услуг Оператора производится за счет списания денег со счета Участника закупки в порядке
и размере, предусмотренном Регламентом.
При этом в силу пункта 7.3 Регламента размер платы установлен
в тарифах.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7.5 Регламента под услугами Оператора понимается предоставление участнику закупки доступа к ЭТП
в соответствии с ограничениями, предусмотренными тарифами, в течение одного года со дня покупки тарифа до дня окончания действия ранее оплаченного тарифа.
Пунктом 7.16 Регламента установлен перечень тарифов, в том числе тариф «Оптимальный» в размере 36 000 рублей.
Пунктом 8.12 Регламента предусмотрено, что Оператор зачисляет денежные средства на лицевой счет участника закупки после получения информации от кредитной организации о перечислении участником закупки или иным лицом соответствующих денежных средств на расчетный счет Оператора.
В пункте 8.13 Регламента указано, что данные о поступлении денежных средств обновляются оператором ежедневно по рабочим дням в рабочее время Оператора.
Согласно Документации дата и время окончания подачи заявок
на участие в Открытых маркетинговых исследованиях 10.11.2021 в 10:00
(МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что для участия в Открытых маркетинговых исследованиях Заявителем оплачен тариф «Оптимальный» в размере 36 000 рублей, что подтверждается подписанной и заверенной банком ПАО «Открытие» копией платежного поручения от 08.11.2021 № 763 (далее – Платежное поручение).
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым денежные средства на счет Заявителя зачислены 10.11.2021 в 10:49, то есть после даты окончания подачи заявок
на участие в закупке.
Комиссия ФАС России, получив представленные материалы, установила, что денежные средства со счета Заявителя списаны банком 08.11.2021.
Вместе с тем Оператором нарушен порядок зачисления денежных средств на лицевой счет Заявителя, предусмотренный пунктом 8.13 Регламента.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Арт-Креаторс» (ИНН: 7816245110;
ОГРН: 1157847041978) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910;
ОГРН: 1047796450118) при проведении Открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора
на выполнение работ по разработке рекламно-информационных кампаний
ООО «Газпром межрегионгаз» по пропаганде безопасного использования газа и укреплению платежной дисциплины для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» рублей (извещение № 32110765017) обоснованной. -
Признать в действиях ООО «ЭТП ГПБ» нарушение
части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». -
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 22.11.2021 по делу № 223ФЗ-602/21.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.