Решение б/н Решение по делу по жалобе ЗАО «Актив-Резерв» и ООО «Инжгрупс... от 24 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–95/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

20.01.2014

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы ЗАО «Актив-Резерв», ООО «Инжгрупсервис»     (далее – Заявители) на действия ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ «Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территории Центра (номер извещения 0373100087513000025) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителей на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителей, Оператором электронной площадки 13.01.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителей отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителей и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки  в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 30.12.2013;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 2 990 000 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
  4. к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
  5. дата проведения Аукциона – 13.01.2014;
  6. в период проведения Аукциона не было подано ни одного предложения о цене контракта;
  7. в соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.

На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающие, что в период проведения Аукциона 13.01.2014 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.

Вместе с тем, Заявителями на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 13.01.2014 Заявители не смогли подать предложения о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

Таким образом, довод Заявителей о том, что Оператором электронной площадки 13.01.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителей отсутствовала возможность подачи предложений о цене контракта, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ЗАО «Актив-Резерв», ООО «Инжгрупсервис» необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны