Решение №28/73388/22 Решение №223ФЗ-313/22 от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-313/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технотрейд»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.08.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «ТЭК-торг»: <...>,

ООО «Технотрейд»: <...>,

представители РТУ Мирэа на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Технотрейд» от 21.07.2022 б/н, направленную письмом Московского
УФАС России от 26.07.2022 № НП/38917/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» при проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих запасных частей и расходных материалов для электротехники
(извещение № 32211504284), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Технотрейд» (далее – Заявитель)
от 21.07.2022 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 26.07.2022
№ НП/38917/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ТЭК-Торг»
(далее – Оператор) при проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих запасных частей и расходных материалов для электротехники (извещение
№ 32211504284)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.tektorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы на электронной площадке
АО «ТЭК-Торг» в секции «Закупочные процедуры «Интер РАО», утвержденным советом директоров АО «ТЭК-Торг» (протокол № 32 от 25.02.2020)
(далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению о проведении Аукциона (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 27.06.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 573 992,06 рубля.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие
    в Аукционе –
    13.07.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие
    в Аукционе –
    15.07.2022.

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения заявок допущено
    2 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 19.07.2022.

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки.

  9. Дата подведения итогов Аукциона – 19.07.2022.

  10. Победителем Аукциона признан ИП Гилев А.Н. (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 2 561 122,10 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отстутствовала возможность подать ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении
о проведении аукциона, на установленную в документации величину.

Частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках и пунктом 3.9.2 Документации установлено, что «шаг аукциона» составляет от 0,5 процентов до 5 процентов
от начальной (максимальной) цены договора. При этом участник аукциона
в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона».

В соответствии с Извещением дата и время проведения
Аукциона – 19.07.2022 в 10:00 (МСК).

Из Жалобы следует, что 19.07.2022 в период проведения Аукциона на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора
в процессе проведения Аукциона работал в штатном режиме без сбоев.

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что Заказчиком
при размещении Извещения установлен «шаг Аукциона» от 0,5 до 5 %
от начальной (максимальной) цены договора, согласно которому участнику закупки необходимо подать ценовое предложение в заявке в пределах шага, установленного
в Извещении.

Также представитель Оператора сообщил, что 19.07.2022 в 10:00:24 (МСК) Победителем подано ценовое предложение в размере 2 561 122, 10 рублей.
При этом согласно журналу событий, представленному Оператором, Заявителем осуществлена попытка подачи ценового предложения в размере 2 561 122,10 рублей, которое отклонено Оператором в связи с тем, что ценовое предложение Заявителя равно ранее поданному ценовому предложению Победителя.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил сведений
и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Технотрейд» (ИНН: 3702541976;
ОГРН: 1073702043018) от 21.07.2022 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 26.07.2022 № НП/38917/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (ИНН: 7704824695;
ОГРН: 1127747285368) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих запасных частей
и расходных материалов для электротехники (извещение № 32211504284) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

РТУ Мирэа
ИНН 7729040491, ОГРН 1037739552740
АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО «Технотрейд»
ИНН 3702541976, ОГРН 1073702043018