Решение №28/94739/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-570/21 от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-570/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КМ Северо-Запад» на действия (бездействие) заказчика и оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.10.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

РУТ (МИИТ): <...>,

ООО «КМ Северо-Запад»: <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «КМ Северо-Запад» от 21.10.2021 № 1 на действия (бездействие) заказчика РУТ (МИИТ), оператора электронной площадки
АО «Сбербанк-АСТ»
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ПЭВМ
и комплектующих для нужд Московского колледжа транспорта
(извещение № 32110708317)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «КМ Северо-Запад»
(далее – Заявитель) от 21.10.2021 № 1 на действия (бездействие) заказчика
РУТ (М
ИИТ) (далее – Заказчик), оператора электронной площадки
АО «Сбербанк-АСТ»
(далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку ПЭВМ и комплектующих для нужд Московского колледжа транспорта (извещение № 32110708317)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг РУТ (МИИТ), утвержденным решением наблюдательного совета Заказчика (протокол от 14.05.2021 № 10/НС)
(далее
– Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Конкурса, закупочной
документацией (далее соответственно – Извещение, Документация) Конкурс
осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой
информационной системы и сайта электронной торговой площадки
АО «Сбербанк-АСТ», расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением
проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети
«Интернет»: utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции
«Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru,
утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ»
Н.Ю. Андреевым.

В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 07.10.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 4 311 203 рубля.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 15.10.2021.

  4. На участие в Аукционе подано 4 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе18.10.2021.

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 4 участника закупки.

  7. Дата проведения Аукциона 19.10.2021.

  8. Во время проведения Аукциона ценовые предложения подали 2 участника закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе19.10.2021.

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.

  11. Дата подведения итогов Аукциона 19.10.2021.

  12. Победителем Аукциона признано ООО «ВМ-ТОРГ»
    с предложением о цене договора в размере 3 928 443,98 рубля.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, Заказчиком и Оператором нарушены права
и законные интересы Заявителя, поскольку:

1. Заказчиком в Документации и Извещении установлены противоречивые сведения о времени проведения Аукциона;

2. Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона, поскольку Оператором проведен Аукцион в несоответствующее Документации время.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Извещении установлено время, не соответствующее Документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение
об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках
в
извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие
в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно Извещению дата и время проведения Аукциона — 19.10.2021
в 0
0:00, при этом согласно Документации дата и время проведения Аукциона 19.10.2021 в 09:00

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком в Извещении установлены противоречивые сведения о времени проведения Аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что при размещении Извещения Заказчиком допущена техническая ошибка, выразившаяся в установлении ненадлежащего времени проведения Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что
вышеуказанные действия Заказчика противоречат пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленн
ого нарушения.

2. Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона, в связи с чем Оператором проведен Аукцион в несоответствующее Документации время.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Оператором неправомерно проведен Аукцион в отличное от установленного в Документации время, в связи с чем Заявитель не смог принять участие
в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что согласно пункту 10.2 Регламента торговая сессия при проведении аукциона проводится в день и во время, указанное организатором аукциона в Извещении.

Также представитель Оператора сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, Аукцион проведен по времени, указанному в Извещении,
что и противоречит Закону о закупках.

Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 19.10.2021 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки
не зафиксировано.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «КМ Северо-Запад» (ИНН: 7810733680,
        ОГРН:
        1187847188528) от 21.10.2021 № 1 на действия (бездействие) заказчика РУТ (МИИТ) (ИНН: 7715027733, ОГРН: 1027739733922) и оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480;
        ОГРН: 1027707000441)
        при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ПЭВМ
        и комплектующих для нужд Московского колледжа транспорта (извещение
        № 32110708317)
        обоснованной в части действий Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Извещении сведения о времени проведения Аукциона.

      2. Признать РУТ (МИИТ) нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
        на устранение выявленн
        ого нарушения, в соответствии с принятым решением от 28.10.2021 № 223ФЗ-570/21.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

РУТ (Миит)
ИНН 7715027733, ОГРН 1027739733922
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КМ СЕВЕРО-ЗАПАД"
ИНН 7810733680, ОГРН 1187847188528
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441