Решение №28/94739/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-570/21 от 9 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-570/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КМ Северо-Запад» на действия (бездействие) заказчика и оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.10.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
РУТ (МИИТ): <...>,
ООО «КМ Северо-Запад»: <...>,
представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «КМ Северо-Запад» от 21.10.2021 № 1 на действия (бездействие) заказчика РУТ (МИИТ), оператора электронной площадки
АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ПЭВМ
и комплектующих для нужд Московского колледжа транспорта
(извещение № 32110708317), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «КМ Северо-Запад»
(далее – Заявитель) от 21.10.2021 № 1 на действия (бездействие) заказчика
РУТ (МИИТ) (далее – Заказчик), оператора электронной площадки
АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку ПЭВМ и комплектующих для нужд Московского колледжа транспорта (извещение № 32110708317) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг РУТ (МИИТ), утвержденным решением наблюдательного совета Заказчика (протокол от 14.05.2021 № 10/НС)
(далее – Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Конкурса, закупочной
документацией (далее соответственно – Извещение, Документация) Конкурс
осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой
информационной системы и сайта электронной торговой площадки
АО «Сбербанк-АСТ», расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением
проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети
«Интернет»: utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции
«Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru,
утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ»
Н.Ю. Андреевым.
В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 07.10.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 4 311 203 рубля.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.10.2021.
-
На участие в Аукционе подано 4 заявки.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 18.10.2021.
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 4 участника закупки.
-
Дата проведения Аукциона 19.10.2021.
-
Во время проведения Аукциона ценовые предложения подали 2 участника закупки.
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 19.10.2021.
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки.
-
Дата подведения итогов Аукциона – 19.10.2021.
-
Победителем Аукциона признано ООО «ВМ-ТОРГ»
с предложением о цене договора в размере 3 928 443,98 рубля.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, Заказчиком и Оператором нарушены права
и законные интересы Заявителя, поскольку:
1. Заказчиком в Документации и Извещении установлены противоречивые сведения о времени проведения Аукциона;
2. Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона, поскольку Оператором проведен Аукцион в несоответствующее Документации время.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Извещении установлено время, не соответствующее Документации.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение
об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках
в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие
в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
Согласно Извещению дата и время проведения Аукциона — 19.10.2021
в 00:00, при этом согласно Документации дата и время проведения Аукциона — 19.10.2021 в 09:00
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком в Извещении установлены противоречивые сведения о времени проведения Аукциона.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что при размещении Извещения Заказчиком допущена техническая ошибка, выразившаяся в установлении ненадлежащего времени проведения Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что вышеуказанные действия Заказчика противоречат пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
При этом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
2. Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона, в связи с чем Оператором проведен Аукцион в несоответствующее Документации время.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Оператором неправомерно проведен Аукцион в отличное от установленного в Документации время, в связи с чем Заявитель не смог принять участие
в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что согласно пункту 10.2 Регламента торговая сессия при проведении аукциона проводится в день и во время, указанное организатором аукциона в Извещении.
Также представитель Оператора сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, Аукцион проведен по времени, указанному в Извещении,
что и противоречит Закону о закупках.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 19.10.2021 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки
не зафиксировано.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «КМ Северо-Запад» (ИНН: 7810733680,
ОГРН: 1187847188528) от 21.10.2021 № 1 на действия (бездействие) заказчика РУТ (МИИТ) (ИНН: 7715027733, ОГРН: 1027739733922) и оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480;
ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ПЭВМ
и комплектующих для нужд Московского колледжа транспорта (извещение
№ 32110708317) обоснованной в части действий Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Извещении сведения о времени проведения Аукциона. -
Признать РУТ (МИИТ) нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 28.10.2021 № 223ФЗ-570/21.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.