Решение №28/84607/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-380/23 от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-380/23

по результатам рассмотрения жалобы ИП Чапыгина Д.В. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.10.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ГУПАО «Фармация»: <...> (доверенность от 16.12.2022 № 105),

АО «ЕЭТП»: <...> (доверенность от 11.07.2023183),

ИП Чапыгина Д.В.: <...> (доверенность от 10.10.2023 № 1),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Чапыгина Д.В. от 27.09.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку климатического оборудования (извещение № 32312768897), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ИП Чапыгина Д.В. (далее – Заявитель)
от 27.09.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП»
(далее – Оператор) при проведении редукциона в электронной форме
на право
заключения договора на поставку, монтаж и пуско-наладку климатического оборудования (извещение № 32312768897) (далее Редукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки «Коммерческие закупки», имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса проведения процедур
с использованием электронной площадки «Коммерческие закупки» АО «ЕЭТП», утвержденным Заместителем генерального директора АО «ЕЭТП»
<...>
от 15.09.2023 № 57 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении Редукциона
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе – 15.09.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 219 980 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Редукционе – 27.09.2023;

  4. На участие в Редукционе подано 7 заявок;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Редукционе – 28.09.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Редукционе допущено 5 участников закупки;

  7. Дата подведения итогов – 29.09.2023;

  8. По результатам подведения итогов победителем Редукциона признан участник с идентификационным номером заявки «1» с предложением о цене договора
    в размере
    884 485,50 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Редукциона,
в результате чего Оператором неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие
в
Редукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Редукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.1.14 Регламента Оператор электронной площадки обязан взимать плату (лицензионное вознаграждение) за право использования Системы
ЭДО (Росинвойс). Размер оплаты зависит от даты фактического подключения
к системе ЭДО.

Пунктом 44.8 Регламента установлено, что в случае, если денежных средств
для списания платы, указанной в пункте 4.1.14 Регламента, на лицевом счете Заявителя (на субсчете свободных средств) недостаточно, то плата, указанная в пункте 4.1.14 Регламента, списывается при первом пополнении лицевого счета Заявителя на сумму, достаточную для списания платы. Оператор вправе определить размер платы, указанной в пункте 4.1.14 Регламента в соответствии с датой пополнения лицевого счета Заявителя. При этом Оператор осуществляет списание платы, указанной в пункте 4.1.14 Регламента, с лицевого счета Заявителя, а при отсутствии денежных средств
на лицевом счете Заявителя, баланс будет отрицательным до момента пополнения соответствующего лицевого счета. При пополнении лицевого счета денежные средства будут направлены на погашение долга по отрицательному балансу.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок – 27.09.2023 в 09:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Редукциона, в результате чего 27.09.2023 заявка Заявителя отклонена Оператором ввиду недостатка денежных средств, необходимых в качестве обеспечения заявки на участие в Редукционе.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии
с
историей операций лицевого счета Заявителя, 25.09.2023 в 17:59 на лицевой счет
№ 1311719 поступили денежные средства в размере 6 900 руб. на основании платежного поручения № 69,
необходимые в качестве обеспечения заявки
на участие в Редукционе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что ввиду того, что у Заявителя имелась задолженность перед Оператором в размере платы за победу в запросе котировок по процедуре
№ 32312596089, лот № 1 «Поставка и монтаж бытовых кондиционеров»
(далее – Процедура), денежные средства в размере 6 000 руб
. заблокированы Оператором в соответствии с требованиями Порядка взимания платы за участие
в отдельных электронных процедурах, проводимых на электронной площадке
АО «ЕЭТП» (далее – Порядок), являющегося неотъемлемой частью Регламента процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
АО «ЕЭТП»
(далее – Регламент МСП).

Согласно пункту 4.1.11 Регламента МСП «при проведении электронных процедур, размер платы с участника закупки-победителя составляет 1 (один) процент от начальной (максимальной) цены договора, но не более чем 5 000 руб., без учета НДС (облагается НДС по ставке 20%)». Плата за участие в электронной процедуре производится с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт (договор), на основании действующего законодательства,
а также требованиями Регламента МСП и Порядка.

Так, согласно пункту 3.2.3. Порядка, основанием для взимания платы
с победителя МСП является совершение заказчиком одного из следующих действий: подписание договора или подписание на электронной площадке протокола о признании победителя МСП уклонившимся от заключения договора.

Пунктом 5.1. Порядка предусмотрена обязанность для участника закупки
о внесении платы за участие в электронных процедурах в течение 5 рабочих дней
с момента даты наступления основания, предусмотренного пунктом 3.2.3. Порядка.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии
с реестром событий Процедуры договор подписан
заказчиком 10.08.2023. При этом
н
а основании пункта 3.2.4.2. Порядка Оператором 10.08.2023 в 08:55 направлено Заявителю посредством функционала сайта Оператора требование (уведомление)
о перечислении денежных средств в размере платы
за победу в Процедуре.
Вместе с тем Заявителем не внесена плата за участие своевременно до 17.08.2023,
в результате чего Оператор 26.09.2023 в 10:39 заблокировал денежные средства
на лицевом счете № 1311719 в размере 6 000 руб. в счет погашения образовавшейся задолженности
в соответствии с пунктом 5.1. Порядка.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения
представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программн
о-технических средств, используемых при проведении Редукциона, а также наличие денежных средств
в размере, необходимом в качестве обеспечения заявки на участие в Редукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Чапыгина Д.В (ИНН: 290115579316;
ОГРНИП: 323290000000481) от 27.09.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353)
при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора
на поставку, монтаж и пуско-наладку климатического оборудования
(извещение
№ 32312768897)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

 


 

<...>

 


 

 

<...>

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГУПАО "Фармация"
ИНН 2900000247, ОГРН 1022900540618
ИП Чапыгин Д.В.
ИНН 290115579316, ОГРН 323290000000481