Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЖЕНЕРАЛ ТРА... от 21 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-27/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЖЕНЕРАЛ ТРАНС ГРУПП» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.03.2014                                                                                                       г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «ДЖЕНЕРАЛ ТРАНС ГРУПП» от 07.03.201
№ 1-07/14 на действия заказчика ОАО «Хабаровский радиотехнический завод», оператора электронной площадки ЗАО «ОБОРОНТОРГ» при проведении запроса предложений делать оферты (ПДО электронная форма) на право заключения договора на оказание услуг для нужд ОАО «ХРТЗ» по транспортировке техники (извещение № 31400937945) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ДЖЕНЕРАЛ ТРАНС ГРУПП» (далее – Заявитель) (вх. № 22307-Ф/14 от 07.03.2013) на действия заказчика ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» (далее – Заказчик), оператора электронной торговой площадки ЗАО «ОБОРОНТОРГ» (далее – ЭТП, Оператор ЭТП) при проведении запроса предложений делать оферты (ПДО электронная форма) на право заключения договора на оказание услуг для нужд ОАО «ХРТЗ» по транспортировке техники (извещение № 31400937945) (далее – ПДО).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о торгово-закупочной деятельности ОАО «Хабаровский радиотехнический завод», утвержденного решением совета директоров ОАО «ХРТЗ».

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://oborontorg.ru/, регулируется Регламентом работы Торгового Портала «ОБОРОНТОРГ» (редакция от 18 июня 2013 г.) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

04.03.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении ПДО (далее – Извещение), а также документация ПДО (далее – Документация).

Из жалобы следует, что 07.03.2014 Заявитель принял участие в ПДО. Участник ПДО ИП Петренко подал ценовое предложение 07.03.2014 в 06:48 (московское время). Заказчиком принято решение о завершении процедуры 07.03.2014 в 07:00 (московское время). По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно завершил процедуру, поскольку согласно Регламента продолжительность ПДО должно составить на один час больше.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора ЭТП и Заказчика при проведении ПДО не соответствующими нормам действующего законодательства, Документации, Регламента, а результаты ПДО недействительными.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Документации при проведении ПДО Заказчик использует услуги Оператора ЭТП.

Согласно письменным пояснениям Заказчика от 17.03.2014 № 423, ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» сообщает, что в ходе проведения ПДО ценовое предложение ИП Петренко подано 07.03.2014 в 06:48 (московское время). Время и дата окончания подачи заявок 07.03.2014 в 07:00 (московское время). Заказчик заявил, что в соответствии с Регламентом и правилами торговой площадки Заказчик имеет право остановить торговую процедуру в ручном режиме в срок указанный в Извещении.

Согласно письменным пояснениям от 14.03.2014 № ИП-4/14 Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении ПДО действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом. Также Оператор ЭТП пояснил, что в ходе проведения ПДО вторым участником ИП Петренко подано ценовое предложение 07.03.2014 в 06:48 (московское время). В соответствии с общим правилом проведения ПДО, в указанном случае процедура автоматически продлевается на один час, но инструкцией по описанию процедуры предусмотрена возможность завершить процедуру в любой момент в ручном режиме. Оператор ЭТП завершил проведение ПДО с помощью ручного режима 07.03.2014 в 07:03 (московское время). По результатам проведения ПДО заключен договор от 07.03.2014 № 117601.

Согласно Документации коммерческие предложения (оферты) подаются в электронной форме участниками закупки (претендентами на участие в процедуре закупки) посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: www.oborontorg.ru. Участники закупки (претенденты на участие в процедуре закупки) по вышеуказанному предмету договора могут подавать коммерческие предложения (оферты) посредством системы электронного документооборота, начиная с момента публикации извещения на сайте в сети Интернет по адресу: www.oborontorg.ru до даты и времени, указанных в извещении ПДО (по московскому времени).

Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 07.03.2014 в 14:00 (МСК+7).

В соответствии с пунктом 8.3.10 Регламента если очередное предложение подано в течение последнего часа перед заданной датой завершения торговой процедуры, то процедура продлевается, и время окончания процедуры определяется как время подачи последнего предложения плюс 1 (один) час. Такое движение возможно только до финального завершения торговой процедуры (90) суток с момента публикации на Портале извещении.

Регламент описывает возможные действия пользователя при работе на Торговом Портале как при проведении торгов, так и при участии в торгах. При этом Регламент не содержит порядка завершения процедуры в ручном режиме либо отсылочных инструкций о разъяснении такого порядка.

Указанный порядок в Документации также отсутствует.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части проведения ПДО в порядке, не предусмотренным Документацией, неправомерны и являются нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией ФАС России также установлено следующее.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлена обязанность заказчика при закупке размещать на официальном сайте информацию о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

Согласно Документации подведение итогов закупки оформляется протоколом закупочной комиссии. Протокол закупочной комиссии размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания.

Согласно представленной информации Заказчиком, по результатам проведения ПДО заключен договор. Вместе с тем, на официальном сайте Закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок», протокол подведения итогов не размещен на официальном сайте.

Таким образом, Заказчик при проведении ПДО нарушил требования  части 5 статьи 4 Закона о закупках путем не размещения итогового протокола на официальном сайте.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДЖЕНЕРАЛ ТРАНС ГРУПП» от 07.03.2014 № 1-07/14 на действия заказчика ОАО «Хабаровский радиотехнический завод», оператора электронной площадки ЗАО «ОБОРОНТОРГ» при проведении запроса предложений делать оферты (ПДО электронная форма) на право заключения договора на оказание услуг для нужд ОАО «ХРТЗ» по транспортировке техники (извещение № 31400937945) обоснованной.

2. Признать ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Предписание не выдавать.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны