Решение №28/33621/24 Решение 223ФЗ-113/24 от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-113/24

по результатам рассмотрения жалобы ИП Бурнашова А.А.
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

15.04.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителя:

АО «ЕЭТП»: <...> (доверенность от 11.07.2023183),

представители ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева» и ИП Бурнашова А.А. на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Бурнашова А.А. от 05.04.2024 № 40 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических изделий и материалов для системы электроснабжения (извещение № 32413438503)
,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ИП Бурнашова А.А. (далее – Заявитель)
от 05.04.2024 № 40 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП» (далее – Оператор)
при проведении открытого запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических изделий и материалов для системы электроснабжения (извещение № 32413438503)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме АО «ЕЭТП», утвержденным заместителем генерального директора по развитию АО «ЕЭТП»
В. В. Симоненко от 04.03.2024 № 60 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии
с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе
в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.03.2024;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 582 054,68 руб.;

  3. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок05.04.2024 в 10:00 (МСК);

  4. На участие в Запросе котировок не подано ни одной заявки, в связи
    с чем
    Запрос котировок признан несостоявшимся.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие
в
Запросе котировок.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя
нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего Оператором не обеспечена возможность подать заявку 05.04.2024
в 09:55 (МСК)
.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, участниками иных закупок успешно подавались заявки. При этом 04.04.2024 Заявителем 3 раза успешно поданы заявки, которые в последствии отозваны.

Таким образом, Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы,
а также выслушав пояснения представителя Оператора, пришла к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках
и Регламента.

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Бурнашова А.А. (ИНН: 667302323492) от 05.04.2024
№ 40 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»
(ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических изделий и материалов для системы электроснабжения (извещение № 32413438503) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО "Уральский Государственный Юридический Университет имени В.Ф. Яковлева"
ИНН 6660008159, ОГРН 1026604932860
ИП Бурнашов Алексей Алексеевич
ИНН 667302323492, ОГРН
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353