Решение №17/52208/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-606/19 от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-606/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «ФБ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.06.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ФБ» от 04.06.2019 № ЕО/27407/19, направленную Московским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении аукциона, на право заключения договора на оказание услуг по охране отделений почтовой связи УФПС Архангельской области средствами объектового оборудования (охранной, тревожной, пожарной сигнализацией) для УФПС Архангельской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31907781766), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 


 


 

В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «ФБ» (далее – Заявитель) от 04.06.2019 № ЕО/27407/19, направленную Московским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона, на право заключения договора на оказание услуг по охране отделений почтовой связи УФПС Архангельской области средствами объектового оборудования (охранной, тревожной, пожарной сигнализацией) для УФПС Архангельской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31907781766) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 18.04.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 2 303 505 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 13.05.2019;

      4. Дата проведения торгов – 15.05.2019;

      5. Дата подведения итогов Аукциона — 22.05.2019;

      6. На участие в Аукционе подано 2 заявки, из них 1 признана соответствующей требованиям Документации;

      7. По результатам проведения Аукциона 06.06.2019 заключен договор.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;

      2. Заказчиком принято неправомерно решение о допуске к участию в Аукционе участника № 2.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и документы представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 8.10.1 Документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией, и подлежит отклонению в случае:

  • непредоставления документов, которые предусмотрены подпунктом 3.1.3 части I Документации, или их несоответствия требованиям Документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией в соответствии с подпунктом 1.4.3, подпунктом 1.4.4 части I Документации.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 22.05.2019 б/н Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.4.2 информационной карты Документации.

Пунктом 1.4.4 Документации установлено, что «к участнику закупки могут быть установлены следующие дополнительные требования:

1) обладание участником закупки правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты (если данное требование установлено в пп. 3.1 Информационной карты);

2) уровень обеспеченности финансовыми ресурсами у участника закупки должен быть не ниже 40 единиц, согласно Методике расчета финансовой обеспеченности участника (Раздел 5 Главы 2 «Типовая методика рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)» Приложения № 2 к Положению о закупке). В случае недостаточности требуемого уровня обеспеченности финансовыми ресурсами (в интервале от 30 включительно до 40 единиц) участник закупки предоставляет увеличенное обеспечение исполнения договора на условиях и в порядке, указанных в извещении и/или документации о закупке, в соответствии с Методикой расчета финансовой обеспеченности участника, в случае принятия решения о заключении с ним договора (если данное требование установлено в пп. 3.1 Информационной карты).

3) наличие у участника закупки опыта исполнения не менее 2 (двух) договоров на выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, установленных заказчиком в документации о закупке, стоимость исполненных обязательств по каждому из которых составляет не менее чем 20 (двадцать) процентов начальной (максимальной) цены договора, или опыт исполнения не менее 1 (одного) договора на выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее чем 50 (пятьдесят) процентов начальной (максимальной) цены договора (если осуществляется закупка работ, услуг и данное требование установлено в пп. 3.1 Информационной карты)».

При этом пунктом 3.1 информационной карты Документации установлено, что «участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям:

  • наличие у участника аукциона опыта исполнения не менее 2 (двух) договоров на выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, установленных заказчиком в настоящей документации, стоимость исполненных обязательств по каждому из которых составляет не менее чем 20 (двадцать) процентов начальной (максимальной) цены договора, или опыт исполнения не менее 1 (одного) договора на выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее чем 50 (пятьдесят) процентов начальной (максимальной) цены договора.

Для целей данного требования учитывается исполнение по договорам за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, заключенным с участником закупки в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) ФЗ № 44-ФЗ».

При этом в соответствии с пунктом 3.4.2 Документации участнику в подтверждение наличия опыта по предмету закупки необходимо представить:

«копии следующих документов:

  • договоров, содержащих следующие сведения:

  • реквизиты договора (заказчик, номер и дата);

  • перечень выполняемых работ, оказываемых услуг;

  • актов и/или документов, подтверждающих исполнение работ, услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

  • реквизиты договора (заказчик, номер и дата);

  • стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ, услуг».

Вместе с тем, требование о подтверждении наличия опыта работ по предмету закупки является избыточным, поскольку отсутствие или недостаточность опыта выполнения работ по предмету Аукциона не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, а также отклонившего заявку Заявителя по указанным требованиям Документации ограничивает количество участников закупки нарушают часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске участника № 2 к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1.4.1 Документации в Аукционе может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе, индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Документации в соответствии с Положением о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 22.05.2019 б/н участник № 2 допущен к участию в Аукционе и признан соответствующим требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку участника № 2, документы и пояснил, что участником № 2 представлена заявка на участие в Аукционе, соответствующая требованиям Документации, в связи с чем, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки на участие в Аукционе участника № 2.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

      1. Признать жалобу ООО ЧОП «ФБ» (ИНН: 7719543753, ОГРН: 1097746265858) от 04.06.2019 № ЕО/27407/19, направленную Московским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) (далее – Заказчик) при проведении аукциона, на право заключения договора на оказание услуг по охране отделений почтовой связи УФПС Архангельской области средствами объектового оборудования (охранной, тревожной, пожарной сигнализацией) для УФПС Архангельской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31907781766) обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

      2. Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушения части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 11.06.2019 № 223ФЗ-606/19 не выдавать, поскольку по результатам проведения Аукциона 06.06.2019 заключен договор.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.06.2019 № 223ФЗ-606/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО ЧОП «Формула безопасности»
ИНН 2901095160, ОГРН 1022900533446
ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276