Решение №28/101488/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-612/21 от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-612/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Специалист» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.11.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:  <...>,

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк»: <...>,

ООО «Специалист»: <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте проведения
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Специалист» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Сбербанк» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение № 32109979031),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Специалист»
(далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Сбербанк» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение
№ 32109979031) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках ПАО «Сбербанк», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк» (далее – Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Конкурса, закупочной документацией (далее соответственно – Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и сайта электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети
«Интернет»: utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» <...>

В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 10.02.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора по сумме 11 лотов –
    446 339 109 рублей.

  3. Дата окончания подачи заявок – 22.11.2021.

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок участников Конкурса – 30.11.2021.

  5. Дата рассмотрения вторых частей заявок участников Конкурса – 14.12.2021.

  6. Дата подведения итогов Конкурса – 21.12.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки снарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единойинформационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно раскрывались сведения о ценовых предложениях участников в результате публикации протоколов подведения итогов Конкурса от 02.04.2021 № 32109979031-03,
от 12.07.2021 № 32109979031-06, от 27.10.2021 № 32109979031-09

(далее – Протоколы).

Представитель Заказчика с доводам Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением
о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя и Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно раскрыты сведения
о ценовых предложениях участников в результате отмены Протоколов.

В соответствии с пунктом 4 части 13, пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), а также протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должны содержать, в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что во время проведения Конкурса Заказчиком неправомерно в Протоколах отражены сведения о поданных участниками закупки ценовых предложениях.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что ранее в ФАС России поступила жалоба ООО ПТК «Альянс» от 12.04.2021
№ 170 на действия (бездействие)
Заказчика при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения которой Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания от 20.04.2021 № 223ФЗ-204/21, направленного на устранение выявленных нарушений, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса.

Кроме того, 13.07.2021 Комиссией ФАС России рассмотрена жалоба ООО «Мастер» от 02.07.2021 б/н на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения которой Комиссией
ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания

от 13.07.2021 № 223ФЗ-363/21, направленного на устранение выявленных нарушений, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса.

Также 12.10.2021 Комиссией ФАС России рассмотрена жалоба
ООО «Мастер» от 01.10.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении Конкурса,
по результатам рассмотрения которой принято решение о необходимости выдачи предписания от 12.10.2021 № 223ФЗ-544/21, направленного на устранение выявленных нарушений, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса.

Учитывая изложенное, Заказчиком во исполнение ранее выданных Комиссией ФАС России предписаний принято решение об отмене Протоколов.

Кроме того представитель Заказчика пояснил, что Протоколы составлены в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы и наличия нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Специалист» (ИНН: 2722108335;
ОГРН: 1112722011203) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Сбербанк» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение № 32109979031) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО Сбербанк
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Специалист"
ИНН 2722108335, ОГРН 1112722011203