Постановление №28/11609/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 25 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-1/16 

«16» февраля 2016 года                                                                            г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К.А., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1, протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-1/16, возбужденного в отношении заместителя председателя Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан <...> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 05.02.2016 №АГОЗ-1/16 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения заместителем председателя единой комиссии МВД по Республике Башкортостан <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФпризнание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-1/16 от 05.02.2016 составлен уполномоченным лицом с участием <...>

Дело об административном правонарушении №АГОЗ-1/16 рассмотрено с участием <...>

Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) проведена закупка на право заключения контракта на поставку сухого полнорационного корма для служебных собак класса «премиум» или «суперпремиум» для кинологических подразделений МВД по Республике Башкортостан в 2015 году в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0101100000915000022).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявка на участие в Аукционе от 08.05.2015 с защищенным номером 6078652 (далее – Заявка участника № 4) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Согласно разделу № 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации об Аукционе предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенностей в значениях или множественность значений свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

По результатам изучения первой части Заявки участника № 4 установлено, что в Заявке участника № 4 содержится, в том числе, следующее описание предлагаемого к поставке товара: «Упаковка товара: светонепроницаемые, пластиковые мешки». Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявка на участие в Аукционе от 08.05.2015 с защищенным номером 6767128 (далее – Заявка участника № 3) отклонена, в том числе, по следующему основанию: «Участник закупки в заявке указал «Продукты упакованы: 17 килограмм в многослойные, … мешки,…».

Таким образом Заявка участника № 3, также, как и Заявка участника № 4 не содержит конкретного показателя характеризующего количество слоев упаковки товара. При этом, единая комиссия Заказчика приняла решение о признании Заявки участника № 4 соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как Заявка участника № 3 по аналогичным основаниям (отсутствие конкретных показателей - количества слоев упаковки), признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Кроме того, в Заявке участника № 4 отсутствуют предложения в части наличия или отсутствия следующей характеристики предлагаемого к поставке товара: «В состав корма могут входить свекольный жом, сухое яйцо, гидролизат из панциря ракообразных (источник глюкозамина) и гидролизат из хряща (источник хондроитина)», что не соответствует требованию документации об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, действия Единой комиссии, признавшей Заявку участника № 4 соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Заместителем председателя единой комиссии, принявшим решение в допуске к участию в Аукционе Заявки участника № 4 (ООО «Эксперт-продукт») и подписавшим Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0101100000915000022/1-22 от 08.05.2015 является сотрудник Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан <...>

Таким образом, <...> нарушены требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Республика Башкортостан, г. Уфа,  ул. Ленина, д. 7.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0101100000915000022/1-22 — 08.05.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Письменные объяснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела.

Вместе с тем представленные объяснения не свидетельствуют об отсутствии нарушения требований Закона о контрактной системе и события административного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что свидетельствует о наличии вины в действиях заместителя председателя единой комиссии Заказчика <...>

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя председателя единой комиссии МВД по Республике Башкортостан <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-1/16

УИН: 0210295033011500000360364

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны