Постановление №28/1305/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 15 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-478/15

 

«12» января 2016 года                                                                            г. Москва

Я, начальник Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Пудов А.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-478/15, возбужденного в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 44239» <...> по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 21.12.2015 №АГОЗ-478/15 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом государственного заказчика <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ – принятие решения о способе определения поставщика, в том числе решения о закупке товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика, в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-478/15 от 21.12.2015 составлен уполномоченным лицом с участием <...>

В соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФГКУ «В/ч 44239» (далее - Заказчик) проведена закупка на право заключения контракта на поставку изделий ЭДП и ЭДПр путем проведения открытого конкурса, номер извещения 0348100071215000068, (далее - Конкурс).

Согласно части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, размещенным на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) предмет закупки относится к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) 26.61.12.122 «Запалы и электродетонаторы».

Данный код по ОКПД 26.61.12.122 входит в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013
№ 2019-р.

Следовательно, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, избравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса нарушают часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За принятие решения о способе определения поставщика, в том числе решения о закупке товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика, в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 стаьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, принявшим решение о проведении закупки на право заключения контракта на поставку изделий ЭДП и ЭДПр путем проведения открытого конкурса является <...>

Таким образом, <...> нарушены требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения г. Железнодорожный, микрорайон Павлино, д. 7.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации — 24.06.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <...> признает.

Учитывая, что лицо, совершившее административное правонарушение раскаивается, данное обстоятельство в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность.

<...> впервые допустила данное нарушение, правонарушение совершено ей не умышленно. Допущенное нарушение устранено во исполнение предписания ФАС России от 30.07.2015 по делу №ЕГОЗ-124/15.

Учитывая вышеизложенное, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.29, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-478/15 в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 44239» <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны