Постановление №28/1370/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об ад... от 15 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-264/15

 

«17» декабря 2015 года г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ АГОЗ-264/15, возбужденного определением от 17.11.2015 в отношении председателя единой комиссии ФГКУ
«Войсковая часть 43753»<...> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные главой 25 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, с учетом отсутствия от участника дела отводов,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 30.11.2015
№ АГОЗ-264/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом ФГКУ «Войсковая часть 43753» - <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении
№ АГОЗ-264/15 от 30.11.2015 составлен уполномоченным лицом с участием <...>, о времени и месте составления протокола извещен.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <.... явился лично.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФГКУ «Войсковая часть 43753» осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники для государственных нужд (шифр «MPLS-15»), извещение №0373100053315000051.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие  в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе от 12.05.2015 № 0373100053315000051-1 к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки.

Поскольку заявки поданные на участие в Аукционе с порядковыми номерами 4 и 6 содержали указание на несколько стран происхождения товара, действия члена аукционной комиссии <...> принявшего решение о допуске указанных заявок к участию в Аукционе, расценены как нарушение в силу требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой в заявке указывается наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем не учтено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 58 ТК ТС страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран.

Поскольку под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, следовательно указание в заявке на участие в Аукционе на несколько стран происхождения товара не противоречить законодательству о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в действия члена аукционной комиссии <...> допустившего к участию в Аукционе заявки под порядковыми номерами №4 и 6, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи чем дело подлежит прекращению.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 2 статьи 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ АГОЗ-264/15 в отношении должностного лица
ФГКУ «Войсковая часть 43753» <...> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны