Постановление №28/15239/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 11 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-403/15

 

«03» марта 2016 года                                                                                     г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-403/15, возбужденного в отношении члена единой комиссии ФГУП «Российский федеральный ядерный центр-Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" <...> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 25.09.2015 №АГОЗ-403/15 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л. Р. по факту совершения членом единой комиссии ФГУП «Российский федеральный ядерный центр-Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации О контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-403/15 от 29.02.2016 составлен уполномоченным должностным лицом с участием <...> по доверенности от 04.02.2016, предусматривающей право представлять интересы <...>

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-403/15 в ФАС России прибыла <...> по доверенности от 04.02.2016, предусматривающей право представлять интересы <...>

ФГУП «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (далее — Заказчик) 30.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку приточно-вытяжных вентиляционных установок, пароувлажнителей, кондиционеров – 1 комплект (далее — Аукцион).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.05.2015 № 0532100000115000076-1 заявки под порядковыми №№ 1 и 3 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку приточно-вытяжных вентиляционных установок, пароувлажнителей, кондиционеров – 1 комплект (далее – Документация об аукционе).

Согласно подпункту 3.2.2 пункта 3.2 части 3 Документации об аукционе установлено следующее: «В случаях, предусмотренных п.п. а, б) настоящего подпункта конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров указываются исходя из требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товаров, установленных в разделе 11 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Документации об аукционе.

При этом описание конкретных показателей предлагаемого к поставке товара означает описание Участником закупки характеристик таких товаров, имеющих четкие показатели без указания пороговых значений (не допускается указание слов: «не более», «не менее»). Кроме того при указании марки/модели и/или товарного знака (его словесного обозначения), предлагаемого к поставке товара (в том числе входящего в комплект поставки, или товара являющегося сопутствующим) не допускается использование слов «или эквивалент». Согласно пункту 6 «Канальный кондиционер» раздела 3 технической части документации об Аукционе установлено в том числе: «Максимальная длина коммуникаций – до 30 м.

Максимальный перепад высот – до 20 м».

В заявке на участие в Аукционе с порядковым номером 1 указано: «Канальный кондиционер: 17) Максимальная длина коммуникаций – до 30 метров, 18) Максимальный перепад высот – до 20 метров»; в заявке на участие в Аукционе с порядковым номером 3 указано: «Канальный кондиционер: 17) Максимальная длина коммуникаций – 30 метров, 18) Максимальный перепад высот – 20 метров». Таким образом в указанных заявках отсутствуют конкретные предложения, что не соответствует требованиям подпункта 3.2.2 пункта 3.2 части 3 Документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия комиссии Заказчика, неправомерно допустившей к участию в Аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, нарушают требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Членом комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21 мая 2015 года № 0532100000115000076-1 и неправомерно допустившим к участию в Аукционе участников закупки с порядковыми №№ 1,3 является <...>

Таким образом, <...> нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Нижегородская обл., г. Саров, ул. Мира, д. 37.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 0532100000115000076-1 – 21 мая 2015 года.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

В ходе проведения административного расследования по данному делу об административном правонарушении установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении <...> добровольно исполнено предписание об устранении допущенного нарушения, выданное ему органом, осуществляющим государственный контроль. Данное обстоятельство в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность.

<...> впервые допустила нарушение данной статьи КоАП РФ, допущенное нарушение устранено путем исполнения предписания ФАС России от 01.06.2015 по делу №КГОЗ- 246/15. Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ- 403/15 в отношении члена единой комиссии ФГУП «Российский федеральный ядерный центр-Всероссийский науно-исследовательский институт экспериментальной физики» — <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны