Постановление №28/15530/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-89/16

 

 «09» марта 2016 года                                                                        г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов К.А., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 12.02.2016 прокурором города Владимира старшим советником юстиции <...> и материалы дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владимиру — заместителя начальника Управления <...>, направленное в ФАС России Прокуратурой города Владимира,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением от 26.02.2016 рассмотрение дела № АГОЗ-89/16 было назначено на 09.03.2016 в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1, с вызовом для участия в нем <...> и извещением о месте и времени рассмотрения дела прокурора города Владимира старшего советника юстиции <...>

В день рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2016 и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-89/16 в ФАС России <...> и прокурор города Владимира старший советник юстиции <...> не явились, извещены в установленном порядке.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владимиру — заместителя начальника Управления <...> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ возбуждено 12.02.2016 постановлением прокурора города Владимира старшего советника юстиции <...>

Прокуратурой города Владимира с 22.12.2015 по 09.02.2016 проведена проверка требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа должностным лицом Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владимиру (далее – Управление), в результате которой установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

Размещение государственного оборонного заказа в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2012 №275 «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о государственном оборонном заказе) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о государственном оборонном заказе.

Подпунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу – это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться помимо прочего информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об источнике финансирования.

Управлением 28.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении запроса котировок на закупку овса для служебных лошадей (далее — Запрос котировок).

Согласно пункту 8 извещения о проведении Запроса котировок источником финансирования являются бюджетные средства вне рамок государственного оборонного заказа. При этом в извещении о проведении Запроса котировок указан КБК 188 0302 0840049 223 340.

Финансирование по указанной закупке осуществлялось за средств федерального бюджета Российской Федерации по виду расходов 223 «Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа».

В извещении о проведении Запроса котировок содержится недостоверная информация о финансировании данной закупки вне рамок государственного оборонного заказа, тогда как указанный в извещении КБК 188 0302 0840049 223 340, согласно Указаниям о порядке применения бюджетного классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации №65н от 01.03.2013, соответствует виду расходов «Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа».

Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок содержится недостоверная информация об источнике финансирования.

Кроме того, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок не содержит требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, то что, головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. К участникам закупки не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих организационно-правовую форму в виде юридического лица.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из объяснений заместителя начальника Управления <...> следует, что в период временного исполнения обязанностей начальника Управления им утверждалось извещение о проведении Запроса котировок со всеми сопутствующими приложениями к извещению. Данная закупка осуществлена в рамках государственного оборонного заказа, о чем свидетельствует код бюджетной классификации источника финансирования - КБК 188 0302 0840049 223 340. В извещении о проведении Запроса котировок ошибочно указано, что средства поступили не из средств государственного оборонного заказа.

Таким образом, <...> нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Управления, а именно: Владимирская обл., г. Владимир, ул. Луначарского, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на Официальном сайте извещения о проведении Запроса котировок — 28.10.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Письменные объяснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <...> признает.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2016 и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владимиру — заместителя начальника Управления <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-89/16.

УИН: 0210295033031400000396559.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны