Постановление №28/15587/16 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 14 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № АГОЗ-49/16
«10» марта 2016 года г. Москва
Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов К.А., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-49/16, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии УФСИН России по Республике Карелия — XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Протокол по делу об административном правонарушении от 26.02.2016 №АГОЗ-49/16 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения членом аукционной комиссии УФСИН России по Республике Карелия — XXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что 26.02.2016 XXXXXXXXXXX не явился в день составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ-49/16, извещен в установленном порядке, протокол составлен в отсутствие указанного лица в соответствие с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-49/16 в ФАС России XXXXXXXXXXX или его защитник не явился, извещен в установленном порядке.
УФСИН России по Республике Карелия (далее — Заказчик) 16.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0106100000215000077) о проведении электронного аукциона на поставку крупы рисовой для нужд УФСИН России по Республике Карелия (далее — Аукцион).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 05.05.2015 №10–2015 аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть заявки ООО «Радуга-7» не соответствующей требованиям документации об аукционе поставку крупы рисовой для нужд УФСИН России по Республике Карелия (далее – Документация об аукционе) на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине отсутствия документа (копии), подтверждающего производство товара в Российской Федерации.
Пунктом 3.2 раздела 3 Документации об аукционе установлено, что участник закупки во второй части заявки на участие в Аукционе должен представить документ (копию), подтверждающий производство товара в Российской Федерации, так как закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа (в соответствии с Постановлением Правительства от 24.12.2013г. № 1224).
Пунктом 4.2 раздела 4 Документации об аукционе установлено, что во второй части заявки участник закупки предоставляет пакет документов, указанный в разделе 3 Документации об аукционе, в том числе участник закупки должен представить документ (копию), подтверждающий производство товара в Российской Федерации, так как закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, в Документации об аукционе Заказчиком не установлено, какие именно документы и сведения необходимы к представлению в составе второй части заявки на участие в Аукционе для определения соответствия товара запретам и ограничениям в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии второй части заявки ООО «Радуга-7» на участие в Аукционе требованиям Документации об аукционе, в связи с непредставлением или несоответствием предоставляемых документов, нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Жуковского, д. 32А.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола по подведению итогов Аукциона — 05.05.2015.
Пояснения XXXXXXXXXXXX учтены при рассмотрении настоящего дела.
Вместе с тем, из материалов дела №АГОЗ-49/16 следует, что согласно приказу от 16.04.2015 №134 XXXXXXXXXXX является членом аукционной комиссии Заказчика.
Согласно протоколу №5-2015 заседания аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 27.04.2015 XXXXXXXXXXX принял участие при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.
При этом протокол по подведению итогов Аукционов от 05.05.2015 №10–2015 XXXXXXXXXXX не подписывал и, соответственно, решение по признанию второй части заявки ООО «Радуга-7» на участие в Аукционе несоответствующей требованиям Документации об аукционе не принимал.
Членами аукционной комиссии Заказчика, подписавшими протокол по подведению итогов Аукционов от 05.05.2015 №10–2015 и принимавшими решение о несоответствии второй части заявки ООО «Радуга-7» на участие в Аукционе требованиям Документации об аукционе, являются XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.
Исходя из вышеизложенного, членом аукционной комиссии Заказчика XXXXXXXXXXXXX не нарушены требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-49/16 в отношении члена аукционной комиссии УФСИН России по Республике Карелия - XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.