Определение №28/20000/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 29 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-136/16

и проведении административного расследовании

«28» марта 2016 г. г. Москва

Я, заместитель начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, <....>, рассмотрев материалы дела
№КГОЗ-436/15 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» — начальника Учреждения <....>,

 

УСТАНОВИЛА:

ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) 18.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0358100000215000028) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6916 г. Севастополь» и проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6918 г. Евпатория Республики Крым». Лоты 1, 2 соответственно (далее — Конкурс).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 4.2.1 проектов государственных контрактов по лоту 1 и лоту 2 конкурсной документации на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6916 г. Севастополь» и проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6918 г. Евпатория Республики Крым» (далее — Конкурсная документация) установлено: «Заказчик вправе произвести авансовый платеж в размере до 30% от стоимости настоящего государственного контракта в пределах лимита бюджетного финансирования на год».

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта указано на право Заказчика произвести авансовые платежи, а так же не содержится их конкретный размер.

Следовательно, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта условия о порядке и сроках оплаты работы, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта» (значимость критерия: 60%), «Квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия: 40%).

По критерию «Квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен, в том числе, показатель «Опыт участника закупки по аналогичным видам работ», который определяется исходя из: «опыта выполнения участником открытого конкурса за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, сопоставимых, аналогичных видов работ. При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: копии договоров (контрактов) по аналогичным видам работ».

Вместе с тем, в Конкурсной документации не раскрыты понятия «сопоставимости» и «аналогичности», что не позволяет однозначно выявить лучшее предложение по показателю «Опыт участника закупки по аналогичным видам работ».

Кроме того, по критерию «Квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен, в том числе, показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», который определяется исходя из: «сведений о наличии у участника открытого конкурса необходимого персонала.

При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: - дипломы о профессиональной переподготовке (повышении квалификации); - трудовые договора, либо выписки из приказа о назначении работников на работу; - дипломы об образовании».

При этом, в Конкурсной документации не раскрыто понятие «необходимого» персонала, что не позволяет однозначно выявить лучшее предложение по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами». Кроме того, в Конкурсной документации не установлена профессиональная сфера деятельности дипломов о профессиональной переподготовке, трудовых договор, либо выписок из приказа о назначении работников на работу, дипломов об образовании, которые участникам необходимо предоставлять в заявках на участие в Конкурсе для оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является <....>.

Таким образом, в действиях <....>, допустившего нарушения требований пункта 9 части 1 статьи 50, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении должностного лица ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» — начальника Учреждения <....> дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации», <....> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место регистрации, место фактического проживания и место рождения) <....>;

- копию утвержденной Конкурсной документации, с указанием даты ее утверждения.

4. <....> явиться 15.04.2016 в 11 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <....> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны