Постановление №28/20233/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 29 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-22/16

 

«24» марта 2016 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-22/16, возбужденного в отношении члена единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области — <...> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 19.02.2016 №АГОЗ-22/16 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения членом единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области — Байковым Н.С. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что 19.02.2016 <...> не явился в день составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ-22/16, извещен в установленном порядке, протокол составлен в отсутствие указанного лица в соответствие с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-22/16 в ФАС России <...> или его защитник не явился, извещен в установленном порядке, ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлено.

Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее — Заказчик) 01.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0134100007415000036) о проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектной документации и разработке рабочей документации по проектированию строительства объекта «Строительство здания ОВД по Тайшетскому району г. Тайшет Иркутской области (2-ОК) (далее — Конкурс).

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 08.05.2015 № 0134100007415000036-П2 заявка ООО «Студия Б-5» на участие в Конкурсе была отклонена по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона, а также пунктом 26 части 1 конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Заявка участника не содержит указанный документ (копия платежного поручения не заверена банком)».

Согласно подпункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В пункте 26 части 1 Конкурсной документации на выполнение работ по корректировке проектной документации и разработке рабочей документации по проектированию строительства объекта «Строительство здания ОВД по Тайшетскому району г. Тайшет Иркутской области (2-ОК) установлено, что заявка на участие в Конкурсе, которую представляет участник, должна, в том числе, содержать: «документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)».

В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

В составе заявки ООО «Студия Б-5» в качестве документа обеспечения заявки представлена копия платежного поручения ОАО «Сбербанк России» от 10.04.2015 № 39. Вместе с тем, перечисление денежного обеспечения заявки ООО «Студия Б-5» на участие в Конкурсе подтверждено письмом Заказчика от 08.06.2015 № 34-164, согласно которому, денежное обеспечение заявки ООО «Студия Б-5» на участие в Конкурсе поступило на счет Заказчика 10.04.2015.

Таким образом, действия единой комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске ООО «Студия Б-5» на участие в Конкурсе, нарушают требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Членом единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 08.05.2015 № 0134100007415000036-П2 и принимавшим решение об отказе ООО «Студия Б-5» в допуске к участию в Конкурсе, является <...>

Таким образом, членом единой комиссии Заказчика Байковым Н.С. нарушены требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Иркутская область, г. Иркутск, Литвинова ул., д.15.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе № 0134100007415000036-П2 — 08.05.2015.

Пояснения <...> учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <...> не признает.

Из материалов дела №АГОЗ-22/16 следует, что законность решения ФАС России, которым единая комиссия Заказчика признана нарушившей требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа от 14.03.2016 по делу А40-119747/2015.

Вместе с тем, <...> впервые допустил данное нарушение, правонарушение совершено им не умышленно, допущенное нарушение устранено во исполнение предписания ФАС России от 08.06.2016 по делу №ЕГОЗ-89/15, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-22/16 в отношении члена единой комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области — <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны