Постановление №28/24651/16 Постановление о назначении наказания по АГОЗ-141/16 от 13 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-141/16

 

«13» апреля 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов К.А., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-141/16, возбужденного в отношении должностного лица Министерства внутренних дел Российской Федерации - заместителя начальника управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России <...> по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее— КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 30.03.2016 №АГОЗ-141/16 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом Министерства внутренних дел Российской Федерации - <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ – уклонение от заключения контракта.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-141/16 в ФАС России явился представитель <...> По доверенности - <...>

22.05.2015 Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее — МВД России, Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещен протокол подведения итогов Аукциона от 22.05.2015 № 0173100012515000167-3 согласно которому ЗАО «Каскад-Телеком» признано победителем аукциона на право заключения государственного контракта на поставку телекоммуникационного оборудования (средства проводной связи) с номером извещения 0173100012515000167 (далее – Аукцион).

27.05.2015 Заказчиком размещен проект контракта на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

01.06.2015 ЗАО «Каскад-Телеком» на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ЗАО «Каскад-Телеком», а также банковскую гарантию № 25374 от 28.05.2015, выданную ПАО «Промсвязьбанк» (далее – Банковская гарантия).

05.06.2015 Заказчик разместил на Официальном сайте протокол разногласий, из которого следует, что Банковская гарантия ЗАО «Каскад-Телеком» не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства РФ №1005), а также требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Вместе с тем, Заказчиком в протоколе разногласий не указаны конкретные основания для отказа в принятии Заказчиком Банковской гарантии.

10.06.2015 ЗАО «Каскад-Телеком» повторно разместило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Заявителя, а также Банковскую гарантию.

16.06.2015 Заказчик направил электронный документ ЗАО «Каскад-Телеком», в котором указаны замечания к содержанию Банковской гарантии, а именно:

  • «в соответствии с частью 2 статьи 45 банковская гарантия должна быть безотзывной».

  • «в соответствии с постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - Требование по безотзывной банковской гарантии печатью Бенефициара не заверяется».

  • «в постановлении Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005 не указано, что документы, прилагаемые к требованию по безотзывной банковской гарантии, должны быть оригинальными или нотариально заверенные копии».

  • «в соответствии с п. 4 части 2 ст. 45 условие, согласно которому исполнением Гаранта по банковской гарантии своих обязательств, является фактическое поступление денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику».

Вместе с тем, Заказчик не учел следующее:

  • Банковская гарантия, представленная ЗАО «Каскад-Телеком», является безотзывной, что соответствует требованиям части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

  • Постановлением Правительства РФ №1005 утверждена форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, согласно которой указанное требование подписывается уполномоченным лицом бенефициара и заверяется печатью бенефициара. Таким образом, требование, указанное ПАО «Промсвязьбанк» в Банковской гарантии, соответствует положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

  • В Банковской гарантии установлено: «Документы, прилагаемые к Требованию по Гарантии, могут быть предоставлены в виде оригиналов, либо нотариально заверенных копий, либо копий, заверенных руководителем Бенефициара или лицом, подписавшим Требование по Гарантии». Таким образом, Заказчик может представить документы, прилагаемые к требованию по Банковской гарантии, в виде копий, заверенных руководителем Заказчика.

  • В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. В Банковской гарантии установлено: «Обязательство Гаранта перед Бенефициаром считается исполненным надлежащим образом с даты списания денежных средств с корреспондентского счета Гаранта при условии фактического поступления денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Бенефициару, указанный Бенефициаром в Требовании по Гарантии». Таким образом обязательство по Банковской гарантии считается исполненным с даты списания денежных средств со счета Гаранта при условии поступления указанных средств на счет Заказчика, что не противоречит пункту 4 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Учитывая то обстоятельство, что Банковская гарантия ЗАО «Каскад-Телеком» соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, у Заказчика не было оснований уклоняться от подписания государственного контракта на поставку телекоммуникационного оборудования (средства проводной связи) по закупке с номером извещения 0173100012515000167.

Таким образом, Заказчик, не разместив контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, тем самым уклонился от заключения контракта на поставку телекоммуникационного оборудования (средства проводной связи) по закупке с номером извещения 0173100012515000167, чем нарушил требования части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За уклонение от заключения контракта в соответствии с частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Протокол разногласий от 05.06.2015 по закупке с номером извещения 0173100012515000167, размещенный на Официальном сайте, подписан <...> который, согласно доверенности №Д-1/881 от 11.12.2014 обладает, в том числе, и полномочиями на заключение государственных контрактов с правом подписи всех документов, связанных с исполнением государственных контрактов, в том числе требований, претензий, запросов и иных документов.

Таким образом, должностным лицом Заказчика <...> нарушены требования части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ уклонение от заключения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, ул. Житная, д. 16

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на Официальном сайте протокола разногласий — 05.06.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Законность решения ФАС России от 26.06.2015 №КГОЗ-305/15, послужившего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении №АГОЗ-141/16, подтверждена решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2016 по делу № А40-153302/15.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.32, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо Министерства внутренних дел Российской Федерации <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-141/16.

УИН: 0210295033041300000425740.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495)-982-39-65 или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны