Постановление №28/25286/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 15 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №АГОЗ-116/16

 

«13» апреля 2016 года                                                                                 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К.А., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-116/16, возбужденного в отношении должностного лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области — ведущего специалиста — эксперта группы маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения тыла Управления <...> по факту нарушения части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 13.04.2016 №АГОЗ-116/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ – нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений документации о закупке.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-116/16 от 13.04.2016 составлен уполномоченным лицом с участием защитника <...> по доверенности от 08.04.2016, предусматривающей право представлять интересы <...>

С учетом поданного заявления дело об административном правонарушении рассмотрено в день составления протокола с участием защитника <...> по доверенности от 08.04.2016, предусматривающей право представлять интересы <...>

Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области (далее — Заказчик) 03.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0144100004015000091) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «10-ти этажный жилой дом по ул. Дейнеки в г. Курске» 4,5,6  этапы строительства (блок – секции 7-8, 9-10, 11-12) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса единая комиссия размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

15.07.2015 ООО «ВИМАН» направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе на выполнение работ по строительству объекта «10-ти этажный жилой дом по ул. Дейнеки в г. Курске» 4,5,6  этапы строительства (блок – секции 7-8, 9-10, 11-12) (далее - Документация об аукционе), согласно которому в проекте государственного контракта Документации об аукционе установлен размер штрафных обязательств для подрядчика и Заказчика, не соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

15.07.2015 Заказчиком даны разъяснения и прикреплен проект исправленного проекта государственного контракта.

Вместе с тем, разъяснение положений Документации об аукционе размещено на Официальном сайте без указания предмета запроса.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего разъяснение положений Документации об аукционе без указания предмета запроса, нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений документации о закупке, предусмотрена в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно Письму Заказчика №43/653 от 01.04.2016 должностным лицом Заказчика, ответственным за дачу разъяснений положений Документации об аукционе, является <...>

Таким образом, <...> допущены нарушения требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Серафима Саровского, д. 2.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на Официальном сайте разъяснений положений Документации об аукционе — 15.07.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. <...> осознает противоправность содеянного деяния, в совершении указанного правонарушения раскаивается.

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <...> не привлекалась.

Кроме того, допущенное нарушение не повлияло на результат Аукциона, по итогам Аукциона заключен государственный контракт.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Учитывая вышеизложенное, возможно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ- 116/16 в отношении должностного лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны