Постановление №28/25608/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 18 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-132/16

 

«15» апреля 2016 года                                                                            г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-132/16, возбужденного в отношении должностного лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области — начальника Управления <...> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области (далее — Заказчик) 17.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0130100005815000063) о проведении электронного аукциона на строительство 10 этажного 144 квартирного жилого дома по ул. Преображенского в г. Вологде (2 очередь) (далее — Аукцион).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в пункте 15 главы 2 документации об аукционе на строительство 10 этажного 144 квартирного жилого дома по ул. Преображенского в г. Вологде (2 очередь) (далее — Документация об аукционе) установлено: «любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Вместе с тем, Заказчиком в Документации об аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации об аукционе.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в пункте 3.6 проекта государственного контракта Документации об аукционе установлено «По письменной заявке Генподрядчика Заказчик вправе произвести авансовые платежи для обеспечения строительства Объекта материалами и оборудованием в размере не более 15% лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации».

Следовательно, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта условия о порядке и сроках оплаты работы, нарушают требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Документация об аукционе утверждена с нарушениями требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На титульном листе Документации об аукционе указана должность и фамилия <...>

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно представленным Заказчиком документам (Приказ №846 от 11.07.2015 и Справка от 05.04.2016) Документация об аукционе утверждена заместителем начальника Управления <...>, при этом титульный лист Документации об аукционе ошибочно содержит ФИО иного должностного лица.

Таким образом, в действиях <...> отсутствуют событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку Документация об аукционе утверждена <...>

Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-132/16 в отношении должностного лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области — начальника Управления <...> прекратить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны