Постановление №28/2764/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

АГОЗ-459/15

 

«15» января 2016г. Москва

12.00

 

Я, начальник Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Пудов А.А., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-459/15 в отношении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол об административном правонарушении от 25.12.2015 по делу №АГОЗ-459/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа
ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом
ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» XXXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении XXXXXXXXXXXXXX извещен.

На рассмотрение дела явился защитник XXXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 01.12.2015 № 34АА1375997 — XXXXXXXXXXXXXXXX, дело рассмотрено с участием защитника.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) 27.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0129100006315000053) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, введение в эксплуатацию микроскопа сравнения криминалистического (МСК) и микроскопа сравнения панкратического (МСП) в специальной комплектации в целях выполнения гособоронзаказа (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлены единые требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участникам закупок, предъявляются дополнительные требования.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: пунктом 22.1 информационной карты документации об Аукционе:

1) наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта;

2) финансовая устойчивость и платежеспособность;

3) наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке для исполнения государственного контракта.

Также в пункте 23 информационной карты документации об Аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, которые представляются во второй части заявки участника закупки.

Согласно части 10 статьи 96 Закона о контрактной системе особенности обеспечения исполнения контракта в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» при размещении государственного оборонного заказа заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если им установлены определенные Правительством Российской Федерации требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта.

Требования к участникам размещения государственного оборонного заказа при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, в случае установления которых государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, определены Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 №1482 «О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличие у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта» (далее - Постановление №1482).

Установленные в Постановлении № 1482 требования направлены на обеспечение исполнения государственного контракта. Право заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено в случае соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствием с Постановлением № 1482.

Указанные в Постановлении № 1482 документы участник закупки вправе представлять, как в составе заявки на участие в Аукционе, так и на этапе заключения государственного контракта. При этом непредставление документов, указанных в Постановлении № 1482 во второй части заявки участника закупки не является основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей документации об Аукционе.

Таким образом, утвержденная документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Документация об Аукционе утверждена должностным лицом
ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» — начальником XXXXXXXXXXXXXXX.

Таким образом, XXXXXXXXXXXXXXXX нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации», а именно: г. Волгоград, ул. Историческая, д. 130.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе — 27.04.2015.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Из материалов дела об административном правонарушении
№ АГОЗ-459/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения XXXXXXXXXXXXXXXX требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований,
не усматриваются.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  часть 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, статьей 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-459/15.

УИН: 0210295033011500000360302.

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы Постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны