Определение №28/27958/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 26 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-184/16

и проведении административного расследования

 

«25» апреля 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л.Р., рассмотрев материалы дела №КГОЗ-359/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении заместителя председателя аукционной комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан - <...>, принимавшего решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на поставку рациона питания комплексного для нужд УФСБ России по Республике Дагестан участникам закупки с порядковыми номерами заявки 4, 12, 13, 16, 18, 20, 21 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан (далее — УФСБ России по Республике Дагестан, Заказчик) 17.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0303100020015000092) о проведении электронного аукциона на поставку рациона питания комплексного для нужд УФСБ России по Республике Дагестан (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.08.2015 № 0303100020015000092-1 (далее - Протокол) участникам закупки с номерами заявок 4, 12, 16, 20, 21 отказано в допуске к участию в Аукционе по причине того, что указанные в заявках участников закупки показатели «молоко цельное сгущенное с сахаром» не соответствуют результатам расчета массовой доли сухого молочного остатка СМО по формуле установленной в ГОСТ 53436-2009: «СМО=100-массовая доля влаги в %-массовая доля сахарозы в продуктах в %».

В пункте 17 приложения 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе на поставку рациона питания комплексного для нужд УФСБ России по Республике Дагестан (далее — Документация об аукционе) установлены требования к товару «консервы молочные «Молоко цельное сгущенное с сахаром», в том числе: «Массовая доля влаги не более 26,5%. Массовая доля сахарозы 43,5- 45,5%. Массовая доля жира не менее 8,5%. Массовая доля сухого молочного остатка не менее 28,5%».

Первые части заявок участников закупки с номерами заявок 4, 12, 16, 20, 21 на участие в Аукционе содержат показатели, соответствующие требованиям, установленным в пункте 17 приложения 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещению о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Вместе с тем Документация об аукционе не содержит информацию о том, что показатель «доля сухого молочного остатка СМО» будет рассчитываться Заказчиком по формуле, установленной в ГОСТ 53436-2009, и, формально, конкретные показатели в вышеперечисленных заявках соответствуют требованиям, установленным в пункте 17 приложения 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе.

Кроме того, согласно Протоколу участникам закупки с номерами заявок 13, 18 отказано в допуске к участию в Аукционе по причине того, что «Согласно ГОСТ Р 52253-2004 п. 5.1.4 таблица 2: массовая доля сорбиновой кислоты и ее солей и бензойной кислоты и ее солей в сумме должна быть не более 1000 мг/кг. Участник закупки указывает: Массовая доля сорбиновой кислоты и ее солей 0,1% (1000 мг/кг). Массовая доля бензойной кислоты и ее солей 0,05% (500 мг/кг), соответственно в сумме получается: 1000 мг/кг + 500 мг/кг = 1500 мг/кг, что превышает допустимый уровень по ГОСТ Р 52253-2004».

В пункте 12 приложения 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе установлены требования к товару «Масло сливочное стерилизованное», в том числе: «Массовая доля сорбиновой кислоты и ее солей должна быть не более 0,1 % (1000 мг/кг). Массовая доля бензойной кислоты и ее солей должна быть не более 0,05 % (500 мг/кг)».

Первые части заявок участников закупки с номерами заявок 13, 18 на участие в Аукционе содержат показатели, соответствующие требованиям, установленным в пункте 12 приложения 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе.

Вместе с тем, Документация об аукционе не содержит информацию о том, что сумма показателей «Массовая доля сорбиновой кислоты и ее солей», «Массовая доля бензойной кислоты и ее солей» должна составлять 1000 мг/кг и формально, конкретные показатели в указанных заявках соответствуют требованиям, установленным в пункте 12 приложения 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявки 4, 12, 13, 16, 18, 20, 21 нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Заместителем председателя Аукционной комиссии, подписавшим протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.08.2015 № 0303100020015000092-1 и принимавшим решение об отказе в допуске к участию Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявки 4, 12, 13, 16, 18, 20, 21, является <...>

Таким образом, в действиях <...>, допустившего нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении заместителя председателя аукционной комиссии УФСБ России по Республике Дагестан - <...> дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ УФСБ России по Республике Дагестан надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место регистрации и место фактического проживания) заместителя председателя аукционной комиссии УФСБ России по Республике Дагестан - <...>;

- копии заявок участников Аукциона № 4, 12, 13, 16, 18, 20, 21;

- копии документов, подтверждающих порядок формирования и полномочия аукционной комиссии УФСБ России по Республике Дагестан.

    • 4. <...> явиться 23.05.2016 в 14 час. 05 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

        • Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны