Определение №28/27961/16 Определение о возбуждении дела № АГОЗ-183/16 от 26 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-183/16

и проведении административного расследования

 

«25» апреля 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л.Р., рассмотрев материалы дела №КГОЗ-359/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан, утвердившего документацию об электронном аукционе на поставку рациона питания комплексного для нужд УФСБ России по Республике Дагестан с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее — должностное лицо Управления)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан (далее — Заказчик) 17.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0303100020015000092 ) о проведении электронного аукциона на поставку рациона питания комплексного для нужд УФСБ России по Республике Дагестан (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе на поставку рациона питания комплексного для нужд УФСБ России по Республике Дагестан (далее — Документация об аукционе) Заказчиком установлены требования к продуктам питания, входящим в состав рациона питания, в соответствии с ГОСТами и (или) ТУ производителей.

В соответствии с приложением 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе в отношении товара «Сахар» упаковка по ГОСТ 31895-2012 или ГОСТ 21-94 в потребительскую тару из бумаги: «Массой нетто 5-30 г. Количество – 1-6 шт.».

Согласно пункту 4.3.3. ГОСТ 31895-2012 «Белый сахар фасуют массой нетто: в пакетики от 5,0 до 20,0 г включительно – кристаллический».

Согласно пункту 4.3.1. ГОСТ 21-94 «Сахар-песок фасуют в художественные пакетики массой нетто (5-20) г».

Заказчиком в Документации об аукционе в отношении товара «Сахар» установлено требование об упаковке в потребительскую тару из бумаги массой нетто 5-30 г, что не соответствует предельной массе фасовки, указанной в ГОСТ 31895-2012, ГОСТ 21-94 - до 20,0 г.

Вместе с тем, если участник закупки укажет в заявке на участие в Аукционе параметр «масса нетто» в пределах 20-30 г, то такая заявка на участие в Аукционе будет соответствовать требованиям приложения 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе в отношении товара «Сахар», но при этом противоречить требованиям ГОСТа, указанного в Документации об аукционе. При этом, на заседании комиссии ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа установлено, что подобные противоречия в Документации об аукционе привели к отклонению заявок 4, 12, 16, 20, 21 на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации об аукционе противоречивых требований к техническим характеристикам товара, не соответствуют требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

В пункте «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Документации об аукционе Заказчиком установлены запрет на поставку товаров, происходящих из иностранных государств, и запрет на поставку товаров иностранными лицами (гражданами иностранных государств).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условии допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Приказ Минэкономразвития России) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Также в пункте «Преимущества и требования к участникам» Документации об аукционе Заказчиком установлено, что участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с Приказом Минэкономразвития России.

Таким образом, Документация об аукционе содержит противоречия в связи с предоставлением преференций участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, а также одновременно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Указанные действия Заказчика нарушают требования части 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица Управления, допустившего нарушения требований части 3, 4 статьи 14 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении должностного лица Управления дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Заказчику надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место регистрации и место фактического проживания) должностного лица Управления, утвердившего документацию об аукционе в электронной форме на поставку рациона питания комплексного для нужд УФСБ России по Республике Дагестан;

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов, на основании которых должностное лицо Управления является ответственным за разработку и утверждение документации об аукционе в электронной форме на поставку рациона питания комплексного для нужд УФСБ России по Республике Дагестан;

- копию утвержденной документации об аукционе в электронной форме на поставку рациона питания комплексного для нужд УФСБ России по Республике Дагестан по состоянию на 03.08.2015, с указанием даты ее утверждения.

    • 4. Должностному лицу Управления явиться 23.05.2016 в 14 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица Управления в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

        • Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны