Определение №28/33618/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 19 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении АГОЗ-195/16

и проведении административного расследования

«18» мая 2016 г. г. Москва

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л.Р., рассмотрев материалы дела
№РГОЗ-110/15 о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков в отношении должностного лица Федеральной службы исполнения наказаний, разместившего информацию о расторжении контракта на поставку «сахара - песка согласно требованиям ГОСТ 21 – 94» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

УСТАНОВИЛА:

Федеральной службой исполнения наказаний (далее — Заказчик) 27.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку «сахара - песка согласно требованиям ГОСТ 21 – 94» (далее — Аукцион).

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 27.04.2015 № 0173100007915000078-3 победителем Аукциона признано ООО «Мясокомбинат «МАРАФ».

По итогам осуществления закупки 19.05.2015 Заказчиком заключен государственный контракт № 2015.154077 с ООО «Мясокомбинат «МАРАФ» (далее – Контракт).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.6. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения Контракта поставщиком в соответствии с гражданским законодательством, а именно – поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок, а так же неоднократное нарушение сроков поставки товара.

Заказчик 14.07.2015 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение), поскольку ООО «Мясокобинат «МАРАФ» свои обязательства по Контракту не исполнило, а именно: в установленный Контрактом срок не поставило товар в обусловленном количестве, ассортименте, и не предприняло дальнейших действенных мер по исполнению установленных Контрактом обязательств.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

15.07.2015 года данное Решение направлено Заказчиком по почте заказным письмом в адрес ООО «Мясокомбинат «МАРАФ».

Однако Заказчиком не было получено подтверждение вручения ООО «Мясокомбинат «МАРАФ» уведомления об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта. В связи с чем, Заказчик посчитал дату надлежащего уведомления ООО «Мясокомбинат «МАРАФ» 14.08.2015.

В соответствии с положениями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе тридцатидневный срок исчисляется с даты публикации уведомления на Официальном сайте, то есть с 16.07.2015 года включительно, так как Решение было опубликовано на Официальном сайте 15.07.2015 года. Следовательно, датой надлежащего уведомления является 15.08.2015 года.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Следовательно, Контракт не может быть расторгнут ранее 26.08.2015.

Однако в нарушении требований части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе на Официальном сайте информация о расторжении контракта размещена – 25.08.2015, тем самым Заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Таким образом, в действиях должностного лица Федеральной службы исполнения наказаний, допустившего нарушения требований части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица Федеральной службы исполнения наказаний дело об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Федеральной службе исполнения наказаний надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место регистрации и место фактического проживания) должностного лица Федеральной службы исполнения наказаний

-копии документов, подтверждающих полномочия должностного лица Федеральной службы исполнения наказаний на право размещения информации о расторжении Контракта на поставку «сахара - песка согласно требованиям ГОСТ 21 – 94» (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты,положения и т.п.)

      • Должностному лицу Федеральной службы исполнения наказаний явиться 10.06.2016 в 10 час. 05 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица Федеральной службы исполнения наказаний в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны