Постановление №28/37768/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-266/16

 

«01» июня 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-266/16, возбужденного в отношении члена единой комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, <...>, по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 17.05.2016 №АГОЗ-266/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения членом единой комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В день составления протокола об административном правонарушении № АГОЗ-266/16 в ФАС России <...> явился лично.

Согласно информации указанной в протоколе рассмотрение дела об административном правонарушении № АГОЗ-266/16 назначено на 01.06.2016.

Федеральной службой исполнения наказаний России (далее — Заказчик) 16.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сахара-песка, код товара в соответствии с ОК 034-2007(КПЕС 2002) – 15.83.12.112 (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.11.2015 № 111/1а участнику закупки с номером заявки 5 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

«участник закупки не указал конкретные показатели значения показатели микробиологической безопасности» в заявке указано: «допустимый уровень»;

«участник закупки не указал конкретные показатели значения «физико-химические показатели», в заявке указано: «норма для сахара песка».

В разделе 25 «Описание объекта закупки сахар-песок» документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку сахара-песка, код товара в соответствии с ОК 034-2007(КПЕС 2002) – 15.83.12.112 (далее – Документация об аукционе) установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также их значения:

 

Показатели микробиологической безопасности

Допустимый уровень

Количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов, КОЕ в 1 г, не более

1,0 х 103

Плесневые грибы, КОЕ в 1 г, не более

1,0 х 10

Дрожжи, КОЕ в 1 г, не более

1,0 х 10

Бактерии группы кишечных палочек (колиформы), в 1 г

 

Не допускаются

Патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонелла, в 25 г

Не допускаются

Вместе с тем, слова «Показатели микробиологической безопасности» не являются предусмотренными частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, а являются лишь наименованием группы показателей, по которым будет определяться соответствие предложения участника закупки требованиям заказчика. При этом слова «Допустимый уровень» также не являются значением установленных показателей.

Заявка участника закупки №5 на участие в Аукционе по показателю «количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов, КОЕ в 1 г» содержит предложение, соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в разделе 25 Документации об аукционе.

При этом установленная в Документации об аукционе инструкция по заполнению заявки не содержит в себе требования о запрете указания в заявке слов «Показатели микробиологической безопасности» и «Допустимый уровень», либо указания иной информации и сведений вместо указанных слов.

По группе показателей «Физико-химические показатели» заявка заявителя также содержит предложение, соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в разделе 25 Документации об аукционе.

Кроме того, установленная в Документации об аукционе инструкция по заполнению заявки также не содержит в себе требования о запрете указания в заявке слов «Физико-химические показатели» и «Норма для сахара-песка», либо указания иной информации и сведений вместо указанных слов.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, единая комиссия Заказчика, принявшая решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с номером заявки № 5, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмот-ренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в соответ-ствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Членом единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.11.2015 № 111/1а и принимавшим решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с номером заявки № 5, является <...>

Таким образом, член единой комиссии Заказчика – <...> нарушил требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта — 180 525 780,00 рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок, а именно: г. Москва, ул. Студенческая д. 14.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола № 111/1а — 09.11.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

С учетом данных обстоятельств, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать члена единой комиссии <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-266/16.

УИН: 0210295033060200000463542

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны