Определение №28/38802/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 8 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-330/16

и проведении административного расследования

 

«07» июня 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа, Губаева Лилия Рашитовна, рассмотрев материалы дела №РГОЗ-125/15 о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков в отношении должностного лица ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», нарушевшего сроки размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) информации о расторжении государственного контракта от 15.04.2015 № 0573100000915000038-0011004-02/13088-15-15 (далее — должностное лицо Предприятия),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (далее — Заказчик) 27.02.2015 на Официальном сайте опубликовано извещение (номер 0573100000915000038) о проведении электронного аукциона на выбор подрядчика на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ в помещениях №№ 301а 301б 304а ЛК1 ЛК2 3-го этажа лабораторно-производственного корпуса № 13(инв.№ по адресу г Москва ул Радио дом для нужд ФГУП ВИАМ по проекту Реконструкция и техническое перевооружение лабораторно-исследовательского комплекса по разработке полимерных композиционных материалов и их опытно-промышленному производству (далее — Аукцион).

По итогам осуществления закупки Заказчиком заключен государственный контракт от 15.04.2015 № 0573100000915000038-0011004-02/13088-15-15 с ООО «ПАРТНЕР» (далее - Контракт) на сумму 4 986 226,57 рублей.

Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта «Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем (внесудебном) порядке в случае нарушения существенных условий Контракта».

23.09.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), в связи с тем, что ООО «ПАРТНЕР» не исполнило в установленные Контрактом сроки (до 11.09.2015) свои обязательства.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику. Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24.09.2015 Заказчиком во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе размещена информация о принятом Решении на Официальном сайте, Решение направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «ПАРТНЕР», а также 23.09.2015 направлено телеграммой ООО «ПАРТНЕР».

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления (24.09.2016) подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «ПАРТНЕР» не устранило нарушение условий Контракта, в связи с чем решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в законную силу в установленные Законом о контрактной системе сроки.

При этом в соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Заказчиком расторгнут Контракт 05.10.2015, при этом решение о расторжении Контракта размещено на Официальном сайте 31.10.2015, то есть через 19 рабочих дней.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего Решение на Официальном сайте в установленные Законом о контрактной системе сроки, нарушают требования части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона более чем на два рабочих дня предусмотрена в соответствии с частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица Предприятия, допустившего нарушение требований части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении должностного лица Предприятия дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», должностному лицу Предприятия надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) должностного лица Предприятия;

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) на основании которых, должностное лицо Предприятия является ответственным размещение информации о расторжении Контракта на Официальном сайте.

    • 4. Должностному лицу Предприятия явиться 04.07.2016 в 10 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица Предприятия, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

        • Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

 

 

 

 

Начальник отдела правового обеспечения

контроля размещения ГОЗ Управления

контроля государственного оборонного заказа Л.Р. Губаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны