Определение №28/39957/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 14 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении АГОЗ-365/16

и проведении административного расследования

«09» июня 2016 г. г. Москва

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Лилия Рашитовна, рассмотрев материалы дела
№ПГОЗ-258/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении члена аукционной комиссии ФКУ «Главного центра хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по г. Москве» — <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

ФКУ «Главным центром хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по г. Москве» (далее — Заказчик) 12.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0873100004415000170) о проведении электронного аукциона в целях заключения государственного контракта на проверку средств измерений для нужд ГУ МВД России по г. Москве (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 08.09.2015 № 170 аукционной комиссией ФКУ «Главного центра хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по г. Москве (далее —Аукционная комиссия) принято решение о соответствии участников закупки ООО «НТМЦ «Поверитель» и ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области» требованиям, установленным документацией об аукционе на проверку средств измерений для нужд ГУ МВД России по г. Москве (далее — Документация об аукционе).

Пунктом 2.1 части 2 «Требования к участникам закупки» Документации об аукционе установлено: «Исполнитель в соответствии с требованием, установленным ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», должен иметь собственный действующий аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений».

Проектом государственного контракта на проверку средств измерений для нужд ГУ МВД России (далее — Контракт, Проект контракта) определено, что исполнителем является лицо, с которым заключается Контракт.

Пунктом 5.4.9 Проекта контракта установлено, что исполнитель обязан представить собственный аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений с приложением к нему области аккредитации.

Таким образом, участник закупки в составе второй части заявки должен представить собственный действующий аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений.

При этом вторая часть заявки участника ООО «НТМЦ «Поверитель» не содержит собственного аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений с приложением к нему области аккредитации.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, приняв решение о соответствии второй части заявки ООО «НТМЦ «Поверитель» требованиям Документации об аукционе, нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Кроме того, подпунктом 6 пункта 1.4 раздела II «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать «декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления закзачиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ».

При этом заявка участника закупки ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области» не содержит декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, приняв решение о соответствии второй части заявки ФБУ «Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области» требованиям Документации об аукционе, нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Членом аукционной комиссии Заказчика, подписавшим протокол подведения итогов на участие в Аукционе от 08.09.2015 и принимавшим решение о соответствии требованиям Документации об аукционе вторых частей заявок участников закупки ООО «НТМЦ «Поверитель», ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области», является <...>

Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии Заказчика <...>, допустившего нарушения требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении члена аукционной комиссии Заказчика <...> дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <...>, ФКУ «Главному центру хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по г. Москве» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-копии документов, подтверждающих порядок формирования и полномочия аукционной комиссии ФКУ «Главного центра хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления МВД России по г. Москве.

-копию протокола подведения итогов на участие в Аукционе от 08.09.2015

-копии вторых частей заявок участников закупки ООО «НТМЦ «Поверитель», ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области».

4. <...> явиться 21.06.2016 в 10 час. 25 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны