Определение №28/40202/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 14 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушенииАГОЗ-347/16

и проведении административного расследования

 

«09» июня 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Лилия Рашитовна, рассмотрев материалы дела
№КГОЗ-418/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении члена единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области (далее — Заказчик) 07.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0128100000815000240) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку продуктов питания (мясо говядина) для организации питания граждан, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел и проходящих профессиональное обучение в круглосуточном режиме в Центре профессиональной подготовки УМВД России по Владимирской области в рамках государственного оборонного заказа (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) единая комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

В подпункте «е» пункта 27.1.5 информационной карты (далее - Информационная карта) документации об аукционе на право заключения государственного контракта Закупка продуктов питания (мясо говядина) для организации питания граждан, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел и проходящих профессиональное обучение в круглосуточном режиме в Центре профессиональной подготовки УМВД России по Владимирской области в рамках государственного оборонного заказа (далее – Документация об аукционе) установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию: «Документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара запретам, установленным Государственным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 12 настоящей Информационной карты электронного аукциона, или копии этих документов.

В составе второй части заявки участник аукциона может представить:

- декларацию соответствия;

- письмо - подтверждение изготовителя (производителя) товара;

- письмо - подтверждение участника закупки;

- иные документы по усмотрению участника закупки, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара (указанного в п. 9 «Описание объекта закупки» настоящей Информационной карты электронного аукциона и запретам, установленным Государственным заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 12 настоящей Информационной карты электронного аукциона, или копии этих документов».

Пунктом 12 Информационной карты установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, где указано, что «В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств».

Согласно протокола подведения итогов электронного Аукциона от 25.09.2015 № 0128100000815000240-3 единая комиссия Заказчика признала вторую часть заявки участника Аукциона с порядковым номером 1 не соответствующей требованиям Информационной карты по следующему основанию: «В составе второй части заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара запретам, установленным Государственным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 12 настоящей Информационной карты электронного аукциона, или копии этих документов (требование установлено подпунктом «е» пункта 27.1.5 Информационной карты электронного аукциона)».

При этом в составе второй части заявки участника Аукциона содержатся документы подтверждающие, что предлагаемый к поставке товар российского производства, а именно: «Сертификат соответствия № РОСС RU.АЕ43.Н02649», «Приложение к сертификату соответствия № РОСС RU.АЕ43.Н02649», что соответствует требованиям подпункта «е» пункта 27.1.5 Информационной карты.

Таким образом, единая комиссия, Заказчика принявшая решение о несоответствии второй части заявки участника Аукциона с порядковым номером 1 требованиям Документации об аукционе, нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в закупке товара, не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным, законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Членом единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол подведения итогов электронного Аукциона от 25.09.2015 № 0128100000815000240-3 и принимавшим решение о признании второй части заявки участника Аукциона с порядковым номером 1 не соответствующей требованиям Документации об аукционе, является <...>

Таким образом, в действиях члена единой комиссии Заказчика <...>, допустившей нарушения требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <...>, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) <...>,

-копии документов, подтверждающих порядок формирования и полномочия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области.

-копию протокола подведения итогов электронного Аукциона от 25.09.2015 № 0128100000815000240-3.

-копию второй части заявки участника Аукциона с порядковым номером 1

4. <...>, явиться 28.06.2016 в 10 час. 20 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...>, в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны